В России будет создана Ассоциация педагогов дополнительного образования

психология


18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел
Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая
встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ
такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные
сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три
ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также
Правительство Ярославской области.

В работе съезда приняли участие около 700 педагогов,
ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования,
культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и
другие.

Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи,
заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин
Каганов
отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И
задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того
ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое
сообщество.

«Сегодня для нас важно не потерять ни одного
талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках
»,
– подчеркнул замглавы Минобрнауки России.

Далее директор Департамента госполитики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем
выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану,
Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг.,
будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые
механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут
запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа
(2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и
материально-технического обеспечения системы дополнительного образования,
распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации
Концепции в субъектах России.

Основными мероприятиями Съезда стали тематические
конференции:

  • «Эффективные модели управления в сфере дополнительного
    образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового
    регулирования и финансово-экономических механизмов развития допобразования.
    Кроме того представители регионов поделились опытом государственно-частного и
    социального партнерство, а также развития негосударственного сектора в сфере
    допобразования.
  • «Модернизация содержания и форм образовательной
    деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования
    детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми
    особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными
    возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), обеспечить
    доступность допобразования средствами дистанционного обучения, интегрировать
    общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного
    маршрута ребенка и многое другое.
  • «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного
    образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный
    стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также
    вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере
    дополнительного образования детей.


Важным итогом конференций стало решение о создании единого
образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей
территории России. Причем многие задачи для последующей работы, принятые
Министерством образования и науки РФ по завершении Съезда, были сформированы с
учетом пожеланий самих педагогов.

Так, участники Съезда высказали предложения
разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам
допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
негосударственных организациях.

При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно
обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм
выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и
поддержки.

Также участники единогласно поддержали решение об
учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования
образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.

Необходимо отметить, что участники активно принимали
участие в обсуждениях, делились опытом и высказывали не только предложения, но
и инициативы. Так, педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса
профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования,
работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
негосударственных организациях.

В целом по словам как организаторов, так и участников
Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии
дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия
педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.

Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы
государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание
благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена
Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой
являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения
разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

 

Источник:

Минобрнауки РФ.

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий