Итоги британского раунда WSBK: 100% победа Kawasaki и Англии над остальным миром

pro мото

    Хочется подвести некоторый итог этому головокружительному уикенду в Донингтоне. И главный вывод, который напрашивается сам собой после 2-3 лет интересных движений — это то, что World Superbike переходит на английский.
    
Еще каких-то 5 лет назад это была «итальянская серия», которую купили испанцы, чтобы привлечь в профессиональные армию своих новобранцев и расширить рынок сбыта телевизионных и событийных услуг. Но почему сами испанцы не приняли «итальянские гонки», для них MotoGP по-прежнему во главе угла, и никакой Супербайк им не нужен. А вот британцы воспрянули духом. Et Voila, — теперь в Мировом Супербайке наступила абсолютная доминирующая британская составляющая.

Kawasaki празднует юбилейную, 100-ю победу в World Superbike, и автор — Джонни Рэй!


Это видно по тому, как освещаются этапы. По тому, какие телеканалы внимательно относятся к своим пилотам, работают с ними и как работают на событиях. Большинство из них ориентированы на англоязычную публику по всей Европе.

Далее, кто у нас главные действующие лица? Уже три года — пятерка британских пилотов (тут и англичане, и ирландцы). Даже Джонатан Рэй выступает под «union jack» и не требует никаких дополнительных комментариев, перестал настаивать на уточнениях и Юджин Лаверти, правда, ему-то (после скандала 2012 года) всегда вывешивают именно ирландский триколор.

Donington Park — большое сооружение со множеством естественных и крытых трибун, там может раствориться 150000 человек


Посещаемость уикенда в Донингтоне составила 37600 человек. По меркам MotoGP — семечки, но для Dorna значимый показатель: еще пару лет назад они не могли добрать и 23 тысяч за три дня. Для сравнения: дебютный, так себе раскрученный российский этап World Superbike на Moscow Raceway посетили в день гонки 18000 человек. Имеет ли смысл сравнивать объем аудитории — у нас и в Англии, родине мотоспорта?.. В общем, Dorna радуется: ей удалось вернуть Супербайку престиж и зрелищность в отдельно взятой стране. И это неплохой заменитель для Испании, где миссия, в целом, оказалась провалена.

Во всем чемпионате чисто испанских проектов — только Kawasaki Racing Team. Даже британских проектов уже больше, ибо заводские: Milwaukee Aprilia и PATA Yamaha. Остальные — Puccetti Racing, Aruba.it Racing, IODA, Althea, BARNI, MV Agusta Reparto Corce — все итальянцы, вернее, большие интернациональные коллективы, где и японцев хватает. И один, теперь как-то не совсем вписывающийся в эту компанию голландский гараж Ten Kate Racing (Honda World Superbike).

Участие звезды British Superbike Леона Хезлама и его подиум в WSBK — отличный мотиватор для новых пилотов из Англии


Но что, получается: если в команде есть хотя бы один британский пилот, дело в шляпе! А в Англии пилотов, как и в Испании, хватает. Теперь их будет еще больше, ведь в день донингтонского этапа официально стартовал чемпионат British Talents Cup — аналог Asia Talents Cup, направленный на поиск юных дарований для WSBK и MotoGP.

Эмоции от домашнего этапа зашкаливали по обе стороны пит-лейна.

Это был пока лучший этап World Superbike за последние пару лет: подробности — Супербайк как он есть — настоящий, британский. Не плюшевый!

Девис едва перевел дух после финиша гонки, в которой он сделал — снова! — что-то невероятное: «Для меня касание Меркадо и Хезлама — это было словно молния: Ой, нет, только не сегодня, не снова! — подумал я, — сказал Чаз Девис после финиша, явно захлестываемый эмоциями. — Шокирующая гонка. Такой мощный старт! Жесточайший, я ехал на адреналине всю гонку, никак не мог остановиться. Каждый раз, в первом повороте у меня ёкало сердце, когда мы по трое в него влетали на полном ходу. Ну, догнать Тома с Джонни сегодня я бы не смог, даже если бы очень захотел — у Kawasaki сегодня, определенно, большооооой праздник. Но в память о Никки [Хейдене] я просто обязан был попытаться взойти на подиум. Пришлось рисковать, и вот я здесь, на домашнем подиуме».

Джонатан Рэй буквально лез на стенку (то есть, на забор), выражая радость после финиша. Еще бы — ведь именно он принесл Kawasaki 100-ю победу в 30-летней истории World Superbike! Именно Рэй теперь станет пилотом Team Green #1 на все времена, ибо он уже занял место среди великих.

Джонни с удовольствием демонстрирует СВОЮ 100-ю победу Kawasaki


«Гонка была прекрасна во всех смыслах, и то, что именно Джонни досталась 100-я победа Kawasaki меня ничуть не расстраивает (я же взял 99-ю)!» — заявил Том Сайкс, финишировавший в воскресной гонке 2-м. И никто не в обиде: корпоративный дух, большой праздник.

«После вчерашнего падения я постарался сделать все, чтобы вернуться. Ситуация напомнила аварию в Лаузице в прошлом году, но я повторяю еще раз — этот уикенд для нас, для Kawasaki сложился превосходно! — сказал действующий чемпион WSBK Джонатан Рэй. — Думаю, что первый круг сегодняшней гонки стал лучшим кругом за всю мою карьеру. В таком трафике мне удалось пройти с 10-й позиции на 1-ю всего за несколько поворотов, трафик будто бы расступался передо мной! Хотя я то знаю, что такого не было. Я знал, что Kawasaki ждет от меня чего-то этакого. Я счастлив, что мне удалось принести заводу историческую 100-ю победу».

На вопрос, опасался ли он, что Том достанет его в конце заезда, Рэй ответил: «Нет, если честно. Я мог контролировать отставание, и парни на пит-лейне успокаивали меня — у меня был хороших задел, очень комфортный».

Благодаря этой победе, Рэй вновь немного увеличил отрыв от идущего вторым и в генеральной классификации напарника — до 55 очков. Взошедший на подиум во втором заезде Чаз Девис укрепился на 3-й — ведь Меландри не заработал очков из-за технического схода!..

В Kawasaki уже сейчас обеспечили себе вторую половину сезона — гарантировали, что чемпионом 2017 года станет один из их пилотов. Ну, а отставание Ducati в Кубке конструкторов в 53 очка уже после 12 гонок — это печать. Традиционно, Ducati плохо начинает сезон и приезжает в Мизано в дурном настроении, там завод дает проекту хороший пинок, и после каникул Девис и Ко. возвращаются назад покорять космос… Только этот космос уже освоен, и черно-зеленое знамя KRT установлено на Луне, и на Марсе, и даже на Венере его видать в телескоп. Мы не знаем, как сложится дальнейшая судьба чемпионата WSBK, и такие аварии, как вчера с Рэем — возможны, и Джонни уже завершал один сезон досрочно с жуткой травмой (в 2013). Но прямо сейчас KRT может принять дозу кальвадоса и расслабиться.

Посмотрите, как выглядит положение в чемпионате мира по Супербайку со всех точек зрения:

Личный зачет после 6 этапов:

1. Джонатан Рэй (Kawasaki) — 260 очков
2. Том Сайкс (Kawasaki) — 205 (-55)
3. Чаз Девис (Ducati) — 185 (-75)
4. Марко Меландри (Ducati) — 137 (-123)
5. Алекс Лоус (Yamaha) — 121 (-139)
6. Ван дер Марк (Yamaha) — 102 (-158)
7. Чави Форес (Ducati) — 99
8. Леон Камье (MV Agusta) — 84
9. Жорди Торрес (BMW) — 72

Кубок конструкторов 2017:

1. Kawasaki — 285 очков
2. Ducati — 232 (-53)
3. Yamaha — 135 (-150)
4. BMW — 86 (-199)
5. MV Agusta — 84 (-201)
6. Aprilia — 77 (-208)
7. Honda — 65 (-220)

P.S. Гонка не заканчивается, пока не появился клетчатый флаг!

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий