МИД Украины выразил протест России из-за запрета судоходства через Керченский пролив в течение августа и сентября 2017 года. «Соответствующая нота протеста была отправлена российской стороне», — сказано в заявлении на сайте ведомства.
«Строительство моста через Керченский пролив является незаконным в соответствии с международным правом», — говорится в заявлении. Украина «не предоставляла согласие на такое строительство».
Кроме того, как указано в заявлении МИД, строительство моста может навредить экологии: «Вызывает глубокую обеспокоенность также негативное влияние, которое строительство может нанести окружающей среде и навигации через пролив».
9 августа строители Крымского моста ограничили судоходство по Керченскому проливу и объяснили это доставкой арок пролетов будущего моста к фарватеру. В распоряжении капитана морского порта Керчи говорилось, что плавание всех судов запрещено с шести до 18 по местному времени, за исключением судом ВМФ, кораблей и судов федеральных органов безопасности и судов, участвующих в строительстве.
Перекрытие движения аргументировали «безопасностью мореплавания при проведении морских операций по строительству транспортного перехода через Керченский пролив».
Как следовало из сообщения информцентра проекта «Крымский мост», который цитирует РБК, это было согласовано с Минтрансом.
Также транспортное ведомства определило «временные окна» для операции с перекрытием Керчь-Еникальского канала на срок до 72 часов. В этот же день в «Крымском мосту» сообщили о снятии ограничений на судоходство через водный канал.
На Украине назвали перекрывание Керченского пролива «морской изоляцией» и готовят иск в суд
Замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука сказал в комментарии изданию «Обозреватель», что РФ «нарушил все международные нормы» и фактически обрекла Украину на «своего рода изоляцию морским путем».
Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сообщил, что Киев готовит иск в отношении введенных Россией ограничений судоходства.
Министерство юстиции в пределах судебных исков против России указывает на проблему перекрытия Керченского канала и введение ограничений по хождению судов. Сейчас готовится иск и считаются убытки Мариупольского и Бердянского торговых портов», — заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк (цитата по «BBC Украина»).
Многие промышленные предприятия Донбасса совершают свою внешнеэкономическую деятельность через Мариупольский морской порт. Проект приказа министерства транспорта РФ по перекрытию судоходного канала из-за строительства моста появился еще в июне.
В том же месяце на Украине заявили об угрозе национальной безопасности из-за строительства Керченского моста, которое «может нанести значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом». В Киеве также заявили об убытках, которые понесет украинский бюджет из-за строительства моста.
Строительство Керченского моста, который соединит Краснодарский край РФ с Крымом, минуя территорию Украины, началось в сентябре 2014 года. Мост длиной около 19 километров станет самым протяженным в России. В конструкцию войдут четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи.
Ожидается, что движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года. Временную эксплуатацию железнодорожной линии планировали начать в это же время, однако в июле 2016 года правительство России сдвинуло сроки начала эксплуатации железнодорожной части моста на декабрь 2019 года.
Источник: