Генпрокуратура РФ проверила работу Минтранса, связанную с передачей Росавиации полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации авиатехники. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
В Генпрокуратуре пришли к выводу, что за полтора года после того решения правительства Минтранс не принял норматив о передаче функций, не заключил международные соглашения в области летной годности, а также не упорядочил полномочия нового Авиарегистра, который должен отвечать за сертификацию, находясь в подчинении Росавиации, пишет газета.
В результате авиавласти ЕС при поставке самолетов отказались принимать экспортную документацию, выданную Росавиацией при поставке самолетов. Среди других претензий — отсутствие законодательства, регулирующего работу организаций техобслуживания самолетов, зарегистрированных за рубежом, но эксплуатируемых в России.
По словам собеседника издания, теперь заявки на прохождение сертификации российским производителям приходится дублировать в Росавиацию и МАК, который фактически не имеет полномочий на работу с ними. Тем не менее, в 2016 году комитет выдал ОАК 13 сертификатов на авиатехнику, опасаясь срыва экспортных поставок SSJ 100 более чем на $1 млрд.
Источники издания утверждают, что представители Генпрокуратуры доложили о проблеме президенту РФ Владимиру Путину и попросили принять меры для ускорения процесса. Собеседники издания в ОАК полагают, что если ситуацию не удастся решить до середины апреля, не исключено прекращение экспорта SSJ в Европу.
Участники рынка утверждают, что экспортные сертификаты для европейских властей по-прежнему выдает Авиарегистр МАК по поручению Минпромторга. Собеседники в авиапроме указывают, что большая доля ответственности лежит и на Росавиации, которая мало что сделала для передачи полномочий, но «активно запрещала эксплуатантам самолетов взаимодействовать с МАК».
Источник: