Молодые люди, вышедшие на антикоррупционные митинги, протестовали не только и не столько против коррупции, сколько против несправедливости в принципе, считает заместитель гендиректора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов. Как заявил общественник корреспонденту «Росбалта», именно нетерпимость молодежи к несправедливости вывела ее на протестные акции.
«У школьника или студента на самом деле нет того опыта столкновения с коррупцией, который имеют граждане старшего возраста, начиная от „25 плюс“. В воскресенье мы видели протест, вызванный общим запросом на некую справедливость и самим желанием протеста, свойственного молодежи. И это понятно: молодежь — самая нетерпимая к несправедливости группа населения. К тому же она не стеснена страхом и опытом негативных последствий в виде задержаний или уголовных дел. То есть это совершенно новая аудитория и новые люди в протесте», — пояснил Илья Шуманов.
Еще одним рычагом вовлечения молодежи в акции стал способ распространения информации. «Ключевым каналом распространения информации были социальные сети, в частности YouTube. На текущий момент YouTube недооценен в России именно с точки зрения влияния на аудиторию, и как раз-таки пользователями YouTube является молодежь. Алексей Навальный свой фильм „Не Димон“ распространил, в первую очередь, через канал видеоконтента. Через YouTube его посмотрела большая аудитория младшего студенческого и старшего школьного возраста. И вот мы увидели, как произошла конвертация просмотров в протестные акции», — констатировал Илья Шуманов.
Источник: