Вынесен приговор по уголовному делу о крушении самолета Ту-134А под Петрозаводском в 2011 году, при котором погибли 47 человек. Все фигуранты были амнистированы.
Как сообщили в СК РФ, сотрудники аэропорта Петрозаводска Владимир Шкарупа и Владимир Пронин признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуард Войтовский — в преступной халатности.
По данным следствия, к катастрофе Ту-134А, произошедшей 20 июня 2011 года под Петрозаводством, в которой погибли 47 человек, в том числе пятеро детей, привели действия наземных служб. В частности, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано Шкарупой и Прониным с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. В свою очередь Эдуард Войтовский с нарушением требований нормативных правовых актов выполнял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта «Петрозаводск». В результате стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения.
Год спустя после выдачи сертификата он должен был направить комиссию для проверки соответствия метеорологического обеспечения необходимым требованиям, однако так и не сделал этого, решив перенести проверку. В результате противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.
В ходе следствия две авиационно-технические судебные экспертизы установили все причины авиационной катастрофы, в том числе нарушения работы наземных служб и нарушения в сертификации метеорологического обеспечения полетов на аэродроме Петрозаводск.
«Сложность доказывания вины Пронина заключалась в том, что между ним и АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» были заключены гражданско-правовые договоры подряда и возмездного оказания услуг. Вместе с тем, проведенной по делу правовой судебной экспертизой, доказано, что Пронин фактически был наделен организационно-распорядительными функциями руководителя в отношении сотрудников метеорологической службы аэропорта Петрозаводска, а значит был обязан организовать работу метеорологической службы в соответствии действующим воздушным законодательством», — пояснила представитель СК РФ Светлана Петренко.
Эксперты, проводившие технические судебные экспертизы, пришли к выводу, что у экипажа самолета Ту-134А была возможность предотвратить катастрофу, благополучно завершив полет при условии надлежащей подготовки экипажа к полету, путем предоставления ему достоверной оперативной информации о фактических метеорологических данных о погоде в полосе предпосадочного снижения, а также точного выполнения каждым из его членов необходимых действий, определенных соответствующей инструкцией.
Также эксперты установили, что метеорологические приборы, которые использовались в день катастрофы для определения высоты нижней границы облаков выдавали информацию с большими погрешностями в измерениях, и их эксплуатации для нужд гражданской авиации была запрещена.
Суд признал Шкарупу, Пронина и Войтовского виновными в инкриминируемых преступлениях, но применил в отношении них акт об амнистии с освобождением от отбывания наказания.
Источник: