Горящая Ferrari F430 Spider.
В погоне за прибылью автопроизводители часто скрывают недостатки своих машин. Это может привести к смертельным ДТП и даже пожарам. В топ-10 самых опасных машин может попасть и и простенький Chevrolet и элитные Ferrari.
1. Porsche 911
Спортивное немецкое купе Porsche 911 ранних серий.
Краш-тест Porsche 964.
Porsche 911 выпускается более 50 лет и считается величайшим спортивным автомобилем в мире. Тем не менее, в основе машины лежит не самая удачная компоновка. У 911 двигатель находится далеко позади задней оси, поэтому малейший просчет в управлении может обернуться заносами и вылетом на полосу встречного движения. Инженеры Porsche сначала пытались решить проблему баланса автомобиля, добавив металла в передний бампер. В 1973 году на машину поставили спойлер и антикрыло, которые «прижимали» ее к дороге на высоких скоростях. В наши дни проблема управляемости и поворачиваемости Porsche 911 решена. Теперь эти машины делаются полноприводными.
2. Ford Model T
Ford Model T, известный как «Жестяная Лиззи», классического черного цвета.
Ford Model T заслуженно является автомобильной иконой. За 19 лет компания продала 15 миллионов машин, сделав Америку самым большим автопроизводителем. Тем не менее, это автомобиль, на котором разбиться проще простого. В качестве опций безопасности на Model T ставились фары, клаксон, лобовое стекло. Но для снижения затрат Генри Форд полностью отказался от передних тормозов.
3. Chevrolet Corvair
Chevrolet Corvair – «опасен на любой скорости».
Chevrolet Corvair широко известен как небезопасный автомобиль, о котором даже написали книгу «Опасен на любой скорости». Машина в самом деле имела склонность к опрокидыванию. Этому способствовало заднее расположение двигателя и отсутствие стабилизаторов устойчивости задней подвески. К 1965 году Chevrolet обновили конструкцию модели, но ее репутация была окончательно подорвана.
4. Ford Pinto
Ford Pinto – смертоносный компактный автомобиль.
В начале 1970-х автопроизводители из Детройта были обеспокоены двумя вещами: конкуренцией с импортными автомобилями и снижением затрат. Компактный Ford Pinto считается самой большой неудачей тех лет. Пресса сообщила, что в случае сильного удара в зад машины мог произойти разрыв бензобака и пожар. Инженеры Форда якобы знали об этой проблеме, но решили ее не устранять, поскольку ремонт каждой Ford Pinto (всего выпустили более 2 миллионов) требовал $11. Оказалось намного проще оплатить судебные иски, направленные против компании в случае ДТП с пострадавшими. Специалисты считают, что из-за неисправной топливной системы автомобиля погибло более 900 человек. Общественный резонанс был настолько сильным, что в 1978 компании Ford все же пришлось отозвать все Pinto и добавить несколько деталей для обеспечения безопасности.
5. DeLorean DMC-12
Спортивный автомобиль, прославившийся в фильме «Назад в будущее».
DeLorean DMC-12 справедливо считается одним из самых знаковых автомобилей 1980-х годов, но модель также прославилась как довольно опасная. Кузов машины сделан из композитного материала, оклеенного нержавеющей листовой сталью. Это практично (машина не ржавеет), но небезопасно. На краш-тестах на скорости 80 км/ч автомобиль сминается гармошкой. А в случае опрокидывания поднимающиеся вверх двери не позволяют пассажирам покинуть машину.
6. Pontiac Fiero
Pontiac Fiero – спортивный автомобиль среднемоторной компоновки.
Амбициозный двухместный среднемоторный Pontiac Fiero разработали, чтобы напомнить американцам о спортивном прошлом марки Pontiac и вернуть ей «молодежный» имидж. Модель сразу стала популярной, но в первый же год эксплуатации ошибки конструкторов обернулись пожарами двигателя. В следующем, 1985 году, проблема была решена, но плохая слава уже окружала автомобиль, и Pontiac Fiero открыто критиковали в прессе.
7. Yugo GV
Yugo GV – один из самых дешевых автомобилей своего времени.
В конце 1980-х это была самая дешевая машина в США. Автомобиль Yugo GV собирали в Югославии по образцу 15-летнего Fiat. Машина оказалась откровенным драндулетом с отвратительным качеством сборки и низкой надежностью. С самого начала Yugo GV преследовали скандалы и у маленького хэтчбека появилась репутация «смертоносной ловушки».
8. Ford Bronco II
Компактный внедорожник Ford Bronco II.
Внедорожник Ford Bronco II выпускался семь лет подряд и хорошо продавался. Секрет успеха модели – небольшие размеры. Но его высокая посадка, короткая колесная база и небольшая ширина сделали машину опасно восприимчивой к опрокидыванию. В ходе официального расследования было установлено, что каждый год при опрокидывании Bronco II гибло около 70 человек – самый высокий результат для данного типа ДТП. Модель заменили на новую, с большей базой — Ford Explorer.
9. Chevrolet Cobalt
Компактное купе Chevrolet Cobalt.
Chevrolet Cobalt – недорогой компактный автомобиль, который хорошо продавался, пока не оказался в центре громкого скандала. Из-за дефекта в замке зажигания, машина могла потерять управление в любой момент, на любой скорости.
Также у машины обнаружены проблемы с рулевым управлением, а результаты краш-тестов оставляют желать лучшего. За несколько лет в ДТП погибло 90 человек и еще 163 серьезно пострадали. Как оказалось, в концерне General Motors знали о проблеме, но решили ее скрыть.
10. Ferrari 458 Italia
Пылающая Ferrari 458 Italia.
За итальянскими суперкарами Ferrari и Lamborghini закрепился устойчивый стереотип, что эти машины часто горят. Зачастую это преувеличение, вызванное большим вниманием к каждому такому случаю. А в 2012 году Ferrari отозвали 1,248 автомобилей модели 458 Italia, потому что внутренняя поверхность заднего крыла почти касалась выхлопной трубы. И за несколько лет из-за этой конструктивной недоработки сгорело 5 машин. Проблему быстро устранили, но дурная слава осталась.
Автомобили из этого обзора не так уж и плохи, как некоторые из 8 популярных внедорожников, которые опаснее, чем о них думают.
Источник: