Педагоги РФ повышают квалификацию чаще, чем их коллеги из других стран

психология


Наталья Третьяк – первый
заместитель министра образования и науки РФ во время проведения мультимедийной
пресс-конференции на тему: «Международное исследование ТАЛИС: первые
официальные результаты» сообщила, что российские педагоги чаще повышают
квалификацию, чем их коллеги из других стран.

«Ярко выраженная тенденция среди оценки нашего
педагогического корпуса – достаточно высокие требования со стороны наших
учителей к уровню собственной профессиональной квалификации. Учителя повышают
профессиональный уровень, это бесплатно – в отличие от остальных стран
участников исследования», — сказала Третьяк.

Кроме того первый замминистра информировала о выявленных в
результате исследования позитивных и негативных факторах. «Позитивное – высокая
оценка учителей – зарплата выше, чем по странам, принявшим участие в
исследовании. Учителя отмечают удовлетворенность местом и состоянием работы,
ростом заработной платы – это ярко выраженные позитивные тенденции, где мы
существенно выше показателей по остальным странам», — сказала Третьяк.

В числе негативных замминистра назвала более высокую, чем у
зарубежных коллег, загрузку российских учителей. Третьяк уточнила, что доля
учителей, работающих на полную ставку – 88%. «Высока доля административной
нагрузки – много времени тратится на заполнение различного рода бумаг. Мы
уделяем серьезное внимание этой проблеме. Идем целенаправленно по пути снижения
отчетности – это путь, который стоит пройти. Мы работаем над этой проблемой», —
подчеркнула первый замглавы Минобрнауки.

По ее словам, также необходимо, чтобы учитель мог иметь
карьерный рост. «И это бы не было связано только с административной линией», —
уточнила Третьяк. Также, Третьяк отметила, что в российской системе кадры
моложе, чем в среднем у стран-партнеров. «Важно, что наш руководящий состав
также моложе, самое большое количество руководителей приходится на активный
работоспособный возраст от 40 до 45 лет. Это говорит о том, что работать в
системе образования активным людям интересно», — подчеркнула Третьяк.

ТАЛИС (Teaching and Learning International Survey) – первое
международное исследование, посвященное анализу среды обучения, условий работы
и оценке качества педагогического корпуса. Россия принимает участие в ТАЛИС с
2013 года в соответствии с Государственной программой «Развитие образование».
Оператором исследования стал Институт образования НИУ ВШЭ.

Мультимедийная пресс-конференция на тему: «Международное
исследование ТАЛИС: первые официальные результаты». Исследование ТАЛИС
(Teaching and Learning International Survey) посвящено оценке качества
педагогического корпуса. Полевой этап исследования проводился в 2013 году
Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) более чем в 30
странах.

В соответствии с Государственной программой «Развитие
образования» Россия впервые приняла в нем полноправное участие. Оператором
исследования в России был Институт образования НИУ ВШЭ. Пресс-конференция была
посвящена результатам очередного этапа исследования, сильным и слабым сторонам
российского учительства в сравнении с другими странами.

В пресс-конференции приняли участие:

  • первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья
    ТРЕТЬЯК;
  • ректор НИУ ВШЭ Ярослав КУЗЬМИНОВ;
  • директор Центра социально-экономического развития школы
    Института образования НИУ ВШЭ Сергей КОСАРЕЦКИЙ;
  • декан факультета «Менеджмент в сфере образования» МВШСЭН
    Елена ЛЕНСКАЯ;
  • ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического
    развития школы Института образования НИУ ВШЭ Марина ПИНСКАЯ.

Модератор: руководитель проекта «Социальный навигатор»
Наталья ТЮРИНА.

Источник:

Eduhelp.ru

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий