WSBK: новый Fireblade оказался не готов к Phillip Island

pro мото

    Никки Хейден был не очень многословен после неудачи в Phillip Island, во второй день австралийского раунда World Superbike: Кентукиец приложил массу сил, чтобы держаться темпа соперников, но все же быстро достиг предела возможностей мотоцикла и упал.
    
Падение произошло на 9-м круге в злополучном 10-м повороте, который принял в свои объятия практически всех упавших сегодня. Никки удалось вернуться в строй, но повреждения оказались слишком серьезными, чтобы добраться до финиша — вскоре, он ретировался на пит-лейн. В итоге, первый этап WSBK чемпион MotoGP 2006 года завершил на далекой от планируемой 15-й позиции: Никки смог заработать за уикенд только 5 очков, тогда как его напарник, Штефан Брадль взял только 2 очка, дважды финишировав на последним в очках. Мотоцикл не готов к сезону…

«Конечно же, радоваться особенно нечему, — констатировал Хейден по завершении воскресенья. — Это не тот старт сезона, которого мы ждали и на который делали ставки. Впрочем, по ходу обоих заездов я мог бороться с соперниками и чувствовал себя неплохо. Но есть кое-какие нюансы, которые во всей красе вылезли именно на Phillip Island».

Хейден стартовал с 11-й позиции, как и в субботу, и его главными соперниками во втором заезде стали Лаверти и Савадори, новая пара пилотов заводской команды Milwaukee Aprilia. Пытаясь держать темп RSV4, Никки допустил ошибку.

«Телеметрия не помогла нам понять, что именно стало причиной падения, — сказал Никки. — Я как-то пытался удержаться с Лаверти и Савадори, даже обгонял их время от времени, но в 10-м повороте внезапно, на торможении оказался на боку. Я знаю точно, что не ехал там быстрее, чем на предыдущих кругах. Все произошло так быстро… К сожалению, я еще и приложился на колено, которое оперировал перед сезоном — это было болезненное падение! Колено и сейчас болит, придется сходить к врачу».

Хейден отметил, что бороться с RSV4 на прямых было практически невозможно из-за того, что инженеры Ten Kate и Honda приняли решение ограничить мощность двигателя CBR1000RR SP2 ради сохранения задней покрышки: «По сравнению с Aprilia, мы здорово теряли на ускорении, практически на каждом выходе из поворотов, особенно, на прямых. Мы внесли много изменений в настройки после вчерашней гонки, чтобы покрышек хватило на весь заезд. К сожалению, пришлось электронно ограничить пик мощности двигателя, в противном случае, задний баллон кончился бы слишком быстро. В гонке я лишь пытался ехать осторожно, помня о шинах. Я не рисковал. Поэтому не знаю, почему упал».

Никки Хейден перед началом сезона переживал, что в ноябре ему не удалось поработать с новым Honda CBR1000RR — поставка техники в команду задержалась на 2 недели, из-за чего Ten Kate Racing смогла подготовить только один мотоцикл к самому последнему дню ноября, перед стартом официального запрета FIM на тесты и трековые тренировки (вступает в действие 1 декабря каждого года). Хейден считал, что оставшегося до начала сезона месяца команде не хватит, чтобы решить все вопросы с совершенно новым мотоциклом.

«Мы знали, что такие проблемы с передачей мощности возможны, пытались с ними справиться на тестах в начале недели, но так и не смогли, поэтому пошли на электронное решение. Думаю, теперь нам нужно сосредоточиться на работе с другими элементами. К сожалению, прямо сейчас у нас нет четкого понимания, как все собрать воедино…» — подытожил американец.

В общем, как в воду глядел…

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий