Валентино Росси вернулся с каникул в настроении: в MotoGP есть за что бороться!

pro мото

    Для 9-кратного чемпиона мира, живой, здравствующей и очень активно сражающийся за место под солнцем легенды МотоГП, — для Валентино Росси Гран-При Чехии — это всегда повод для радости. Классический трек из «олдскульных», где он взял свой самый первый Большой Приз в карьере, не менялся с тех пор ни на метр, сохранив все очарование былых времен.
    
Самая первая победа в карьере — это всегда запоминающееся событие, особенно, если речь идет о дуэли с чемпионом мира Хорхе Мартинесом в 1996. Тогда, Automotodrom Brno обрел свой окончательный, нынешний вид.

Впервые, Гран-При Чехии вошло в календарь Мото Гран-При в 1965 году. Тогда это была длинная 14-километровая трасса, проложенная по дорогам общего пользования от окрестностей Брно, через Жебетин — и к тому месту, где ныне стоит Автодром. Следующие 20 лет трассу постоянно меняли, пока в 1993 году не появился стационарный трек, ставший жемчужиной Центральной Европы и заслуживший множество наград от промоутера (Dorna), Ассоциации Команд (IRTA) и Международной Мотоциклетной Федерации (FIM).

Гран-При Чехии 2017 года будет юбилейным, пройдет в 30-й раз и с 1996 года это будет 22-я гонка Королевского класса подряд на живописном 5.4-километровом «природном» треке, искусно вписанном в естественный ландшафт Национального парка Моравии инженером Ярославом Сухием.

Поскольку Automotodrom Brno — ровесник карьеры Валентино Росси, то и достижений у него с Брно связано больше всего. Кроме самой первой в GP125, здесь он взял еще 6 побед: на Aprilia в 1999, на 2-тактном Honda NSR500 в 2001, когда перешел в Королевский класс, а затем и на 4-тактном RC211V в 2003; затем наступило время побед с Yamaha M1…

MotoGP 2015 Czech GP 11th Round: квалификация
перейти в фотогалерею

«Судьба чемпионата не определена совершенно, и сегодня говорить о развязке рано! — заявил Валентино перед отъездом в Брно. — Я бы сказал, что все только начинается: между мной и Марком только 10 очков, это вообще не дистанция. Плюс, очень много пилотов сегодня могут вклиниться между лидерами и отобрать у них ценные очки в каждой гонке. Мы видели Йонаса Фольгера и Йохана Зарко на подиуме, Петруччи, Реддинга, а Кратчлоу в прошлом году сделал что-то невероятное в Брно»/

С 2002 года пилоты Honda взяли в Брно 7 побед, включая прошлогодний Большой Приз Кэла Кратчлоу (LCR Honda). У Yamaha 6 золотых кубков, крайний был взят Лоренцо в 2015. У Ducati тоже есть 2 победы: Капиросси взял ее в 2006, а Стоунер в 2007. С тех пор, как Стоунер покинул Ducati, представители итальянской марки больше не поднимались на подиум, хотя в 2016 году сразу четыре Desmosedici возглавляли гонку на протяжении 12 кругов!

Но для Валентино Росси в Брно есть одно «неоконченное дельце».

Дело в том, что самым успешным гонщиком MotoGP в Чехии всегда был Макс Бьяджи, один из главных соперников Валентино и его «заклятых друзей». MadMax выиграл 4 гонки в GP250, а затем дважды отбирал у Росси победу в GP500, наконец, в MotoGP у Макса и Валентино паритет — по одной победе. Всего же, у каждого из них в Брно по 7 побед. Если Валентино Росси выиграет воскресную гонку, он поставит в свой блокнотик один большой плюсик.

MotoGP 2015 Czech GP 11th Round
перейти в фотогалерею

«В Брно всегда есть, за что побороться, — добавил Росси. — Все так хорошо знают этот трек, что у каждого есть свой секретный ход или уловка. Правда, с приходом Michelin в гонках теперь есть большой элемент непредсказуемости. В 2016 за уикенд мы видели все капризы погоды, но кое-какие наработки у команды уже есть. Я обожаю Брно, с трассой связано много приятных воспоминаний, и здесь всегда трудно бороться за подиум. От того каждый новый — это большое личное достижение и удовольствие. Важно с первой же сессии поехать быстро и найти свой ритм».

Свои каникулы Валентино провел дома, в Тавулье, катаясь на мотоцикле по Гоночному ранчо и тренируя кадетов VR46 Riders Academy. Так же, на неделе Академия провела очередные тренировочные сборы для воспитанников программы Yamaha, в которую вошел и пилот World Supersport 300 Никита Калинин.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий