Студенты построили электромотоцикл и объехали на нем вокруг света за 80 дней

pro мото

    13 апреля 2015 года на международной выставке в Ганновере голландский стартап представил мотоцикл Storm Pulse с модульной батареей, дающей байку возможность свободного хода на 380 км. На прототипе парни смогли совершить кругосветное путешествие за 80 дней.

    
Краудфандинговая кампания, запущенная группой студентов Технологического Универсистета Эйндховена, за полгода собрала достаточно средств (более 35000 евро), чтобы выпустить действующий прототип Storm Wave и объехать на нем вокруг света. Во время путешествия, в ходе которого они преодолели 23000 км, как заявляют создатели Storm, они пользовались только местными электросетями — никаких генераторов или буксировки. Официальный свободный запас хода в туринговом режиме объявлен и составляет 380 км, но можно проехать и с ветерком, хотя и вдвое меньше, переключившись в режим «Race».

Мировое турне завершено за 80 дней, как и планировалось



Мотоцикл построен на оригинальном алюминиевом шасси, которое для стартапа произвела голландская Soltech Fijnmetaal. Вилка и маятник заднего колеса — оба элемента имеет необычную конструкцию: маятник состоит из двух независимых частей и крепится к раме посредством моноамортизатора, что должно обеспечивать дополнительную плавность хода; по сложносоставным стойкам вилки информации немного, известно, что для проекта ее изготовила компания TFX Suspension. Финальный привод на заднее колесо осуществляется ремнем, что минимизирует потери мощности и обеспечивает длительный пробег мотоцикла без обслуживания.

Двигатель Emrax 228 с 2-ступенчатой КПП и ременным приводом на колесо



В мотоцикле использован серийный электродвигатель Emrax 228 c номинальной мощностью 35 кВт (47 л.с.), но в пиковый момент, при увеличении напряжения, пиковая мощность возрастает до 95 л.с., а крутящий момент — до 240Нм. По спецификации, этот двигатель нуждается в принудительном охлаждении, но про систему охлаждения в спецификации ничего не сказано. В моторе встроена редукционная КПП с двумя передачами, что дополнительно повышает производительность системы.

Съемка для официального видео ролика



Максимальная скорость, до которой он может разогнать аппарат не превышает 160 км/ч, молодые инженеры рассчитывают систему так, чтобы средняя скорость поездки не превышала 80-90 км/ч. Оптимальной для расхода накопленной во время зарядки энергии является темп в 70 км/ч.

Ключевой фишкой проекта является модульная АКБ, состоящая из ячеек на 2592 Li-Ion элементах типа 18650 (их без труда можно купить в любом магазине для авиамоделистов, например). В обычном режиме «Touring» элементы используются последовательно, один за другим, и обеспечивают общую емкость батареи 28.5 кВт-час. Однако, стоит переключиться в режим «Race», пары аккумуляторов объединяются, удваивая напряжение на двигателе и повышая его мощность вдвое. При этом, ровно вдвое падает и запас свободного хода.

Модульная АКБ, состоящая из 24 ячеек на Li-Ion аккумуляторах



Ячейки аккумулятора могут независимо изыматься из АКБ и заряжаться отдельно, на специальной зарядной станции. При подключении мотоцикла к общей зарядке быстрого типа, уже за 38 минут можно восстановить до 80% заряда. Полная зарядка всего аккумулятора требует 8 часов. Полную зарядку рекомендуется проводить в профилактических целях, а так же для стабилизации заряда во всех ячейках, что увеличивает срок службы Li-Ion-аккумуляторов.

Storm Pulse



Чтобы испытывать Storm на дорогах общего пользования, команде разработчиков пришлось его полностью омологировать — получить номер для рамы и государственный регистрационный знак. Одной из норм для омологации (допуска) электротехники на дороги общего пользования в ЕС является уровень ЭМИ (электро-магнитных излучений), и Pulse прошел все тесты без труда.

Storm Pulse в Соединенных Штатах



Но есть важный момент. Полная масса прототипа вместе с элементами питания составляет 340 кг. Если мотоцикл дойдет до серийного производства, он точно не станет легче… Прототипное шасси, вырезанное из единого куска алюминия, с двигателем и колесами, но без элементов питания получилось весьма громоздким — 160 кг. В общем, столько составляет сухая масса некоторых современных уличных и спортбайков со стандартными двигателями внутреннего сгорания и запасом хода 250-320 км.

Будущее уже наступило? Пока нет. Но стало еще чуть-чуть ближе, благодаря нескончаемому энтузиазму парней из Эйндховена.

Технические характеристики Storm Pulse

Двигатель: Enstroj Emrax 228 (бесщеточный, трехфазный, переменного тока)

Мощность: 35 кВт (номинал) — 70 кВт (пик)

Крутящий момент: 120 Нм (номинал) — 240 Нм (пик)

КПП: 2-ступенчатая, с редуктором

Привод на заднее колесо: ременной

Ускорение (0-100 км/ч): 5 сек

Макс.скорость: 160 км/ч

Запас хода (режим Touring): 380 км

АКБ: модульная на независимых элементах

Тип: Li-Ion, типа 18650

Ячейки: защищенные алюминиевые Phase Change Material (PCC)

Количество ячеек: 24

Суммарная емкость: 28.5 кВт-ч

Время полной зарядки: 8 часов

Время быстрой зарядки до уровня 80%: 38 мин

Рама: оригинальная, алюминиевый монокок Soltech Fijnmetaal

Передняя подвеска: Hossack, TFX Suspension

Задняя подвеска: оригинальный маятник AMT Group, кастомный моноамортизатор

Переднее колесо: R17 Dunlop Roadsmart II (120/70)

Заднее колесо: R17 Dunlop Roadsmart II (190/55)

Габариты (Д x Ш x В): 2170 x 760 x 1480 мм

Колесная база: 1540 мм

Снаряженная масса: 340 кг

Масса без элементов питания: 160 кг

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий