Гран-При Чехии, а затем и Австрии — два уикенда MotoGP раскрыли большинство аэродинамических секретов заводских команд: кто планировал использовать винглеты в чемпионате, уже омологировал свои комплекты и внес в них изменения! Все, кроме Honda.
Как заявил технический директор MotoGP Денни Олдридж, после летних каникул Ducati, Yamaha, Aprilia и Suzuki показали новые версии аэродинамических облицовок. В KTM пока не воспользовались правом сменить пластик с самого начала сезона. Но Honda, представив первую версию скрытых закрылков в начале года, не спешит анонсировать «финальную» версию.
Больше всего вопросов возникло относительно «апгрейда», представленного Хорхе Лоренцо для Ducati GP17 в Брно. Денни Олдридж поспешил уточнить: это не «новая версия», а именно обновление, которое можно было сделать в рамках правил.
Довициозо присоединился к Лоренцо после Гран-При Чехии: теперь на треке три Ducati GP17 с пластиком типа Рыбы-молот
«В Ducati омологировали свои облицовки, как вы видели сами, — заявил Олдридж. — Поскольку мы увидели их в гонке, значит, они получили технический допуск и разрешение на эксплуатацию. Мы омологировали три мотоцикла — Данило Петруччи, Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо, трех пилотов, которые (технически) заводские, поскольку выступают на прототипе 2017 года. У мотоцикла Петруччи оригинальный вариант, который в Ducati показали еще в Катаре. Мы его называем «официальным» комплектом, он был омологирован самым первым. Но правила позволяют модифицировать его, уменьшать, например. В Ducati и пошли по этому пути: удалили некоторые излишки с аэродинамического обвеса. Я бы сказал, это очень умный ход с их стороны. По сути, они не представляли новой версии, а просто модифицировали старую — облегчили ее, сделали более надежной. С точки зрения Регламента, это единая конструкция. Так что они просто убрали лишний материал снизу и по бокам. Вы могли видеть две различные версии, на на деле это не так — это одна и та же деталь».
Новая конструкция Yamaha YZR-M1, которую мы также увидели в Брно, а затем в Австрии, оказалась по сути старой, но тоже модифицированной версией. В этом плане завод из Иваты пошел по тому же пути, что Борго-Панигале.
Опробованные на тестах в Брно и на практиках в Red Bull Ring обтекатели Yamaha M1 — тюнинг, а не новая модификация
«Да, в Yamaha сделали то же самое, что и Ducati: это те же панели, просто они проделали в них отверстия для облегчения, — подтвердил чиновник Dorna. — Удаление материала, облегчение, уменьшение — все это разрешено правилами. Так что это их «официальная» версия 2017 года, но облегченный вариант. Мы не классифицируем это как «апгрейд» или «новую версию».
Последним, кто пока еще ничего не делал со своими обтекателями с начала года — это Honda. Просто закрылки теперь скрыты под панелями, выкрашенными в фирменные цветах, их почти не видно.
«Люди меня много спрашивали о Honda, так вот: в Honda пока ничего не меняли после презентации в Катаре. Правда, до середины лета они не хотели их использовать в гонках. А сейчас Маркес, Педроса и Кратчлоу ездят с этими «панелями». Их конструкция состоит из нескольких элементов, и это не запрещено. Вообще, в Регламенте не сказано, из скольких частей должны состоять аэродинамические панели. Они лишь должны быть неотъемлемой частью обтекателя».
Источник: