MotoGP: Откровения Хорхе Лоренцо — Что есть вызов?

pro мото

    Большое и откровенное интервью Хорхе Лоренцо для британского Telegraf: многое из сказанного уже хорошо известно, другие мысли 3-кратного чемпиона MotoGP рассмотрены под иным углом. Счастлив ли он принять новый вызов, и удается ли ему задуманное?
    
Переход с Yamaha M1, с которым он работал 9 лет на Ducati — сложнейшая из задач, с которых когда-либо сталкивались пилоты Королевского класса. Завод Ducati вступил в чемпионат только в 2003, и за это время лишь один пилот смог оспорить чемпионский титул — Кейси Стоунер в 2007. Стоунер тоже сменил байк, но за дебютный год в MotoGP австралиец еще не успел так сжиться с RCV, как Лоренцо с M1!.. Разница между подходами Стоунера и Лоренцо именно в том, что Кейси удалось приручить Demosedici, не переучиваясь. Хорхе проделал большой путь с ноября 2016 года, чтобы по-другому взглянуть на сам процесс пилотирования мотоцикла.

Но прежде, чем начала меняться техника, в голове Хорхе Лоренцо произошло серьезное изменение — в ментальности. Ему нужна была какая-то новая, совершенно иная мотивация для движения вперед. Нужен был вызов посерьезней.

«Думаю, любой, кто делает одну и ту же работу 10 лет подряд — в моем случае, в Yamaha, — в окружении одних и тех же людей, обстановки и выступая на одном и том же байке, огонь внутри понемногу угасает… из-за рутины. Но огонь внутри меня горит по-новому, он изменился, — говорит Хорхе. — Теперь у меня каждый день новая мотивация достигать лучшего: с самого подъема утром, я пушу себя изо всех сил».

Путь до первого подиума с Ducati оказался не таким уж и долгим


Смена обстановки, вызова, новая жизненная цель — вот что двигало Лоренцо в его решении принять приглашение Ducati. Он всячески открещивается от того, что на первом месте была сумма в контракте.

Хорхе Лорецно: «Для движения вперед, мне нужно было что-то совершенно иное. Взять принципиально иной байк — а это одно из важнейших в этом деле, — и будучи в этом проекте, чувствовать себя важной его частью, которая делает проект сильнее. Сделать этот байк лучшим на стартовой решетке — вот что мотивирует меня еще больше. Думаю, мы этого достигнем — создадим самый полноценный прототип, целостный во всех смыслах. Сегодня же мы имеем самый мощный! Мне хочется работать с Джиджи [Даль′Инья, директором Ducati Corse и генеральным разработчиком Desmosedici — прим. МОТОГОНКИ.РУ] и его инженерами, чтобы сделать это возможным. И мне хочется войти в число тех избранных пилотов, кому удалось стать чемпионом мира на мотоциклах разных производителей, один из которых — Ducati, кроме Кейси [Стоунера]».

Менять работу — этого хотят немногие. А среди спортсменов элитного уровня подобный шаг — это всегда шаг в неизвестность.

Хорхе Лорецно: «Я бы сравнил это с романтическими отношениями. Когда живешь с девушкой много лет, начинаешь понимать ее, появляется привязанность, и естественно, что вы стремитесь к этому человечку. Но с другой стороны, вы теряете страстное отношение, которое присутствовало в первые недели и месяцы отношений. Я не хочу обобщать. Есть много различных видов личных отношений… Но зачастую новая девушка или серьезная перемена в жизни может сказаться положительно. Нужно пройти весь путь заново, но действуя иным образом. У меня был вариант: остаться со старой командой, имея на руках очень хорошее финансовое предложение и самый конкурентоспособный байк на решетке, но я подумал, что это… часть человеческой природы — желание перемен. Что-то внутри меня требовало новых стимулов: жить более полноценно и добиваться улучшений внутри себя».

Участие в спонсорских события — неотъемлемая часть жизни Лоренцо


Глядя на постоянные публикации на страницах в соц.сетях, кажется, что ты никогда не сидишь на месте — то тут, то там, то со спонсорами, то с фан-клубом, и т.д. Наверное, трудно постоянно находиться в движении?

Хорхе Лорецно: «Да, но… кто за все это платит? За все эти дома и машины? Если не делать правильных движений — не выигрывать гонки, титулы, не посещать важные встречи, — этого всего бы не было. Лайфстал — это узкий круг, и нужно постоянно решать: ты в нем или за пределами?»

Не все получилось сразу, да…


Процесс акклиматизации в Ducati — как он проходил?

Хорхе Лорецно: «Если только жаловаться на что-то в байке, искать оправдания, никогда не ускориться. Нужно искать силу внутри себя и двигаться вперед при любых условиях, на любых треках. А главное, не забывать обо всем рассказывать инженерам — и говорить им, где и что можно было бы улучшить в байке! Мы все еще не в идеальной позиции, далеки от максимума с Ducati, но я не собираюсь останавливаться».

Этот процесс тебя разочаровал или наоборот, воодушевил?

Хорхе Лорецно: «Когда делаешь шаг вперед и достигаешь какого-то нового уровня, вкус совсем другой. Это чистое счастье, и чем тяжелее вызов, тем слаще. Вот почему победа в чемпионате на мотоцикле другого производителя была бы просто потрясающим событием всей моей жизни. А с Ducati это было бы вдвойне особенным».

Хорхе Лоренцо: я чувствую себя счастливым с Ducati


Твоя жизнь может показаться странной со стороны…

Хорхе Лорецно: «А я говорю вам, что совершенно счастлив! Я занимаюсь делом, которое большинству не под силу. И я принимаю это, как дар, ценю сам факт, что занимаюсь своим делом. Ну а то, что MotoGP еще и является очень популярным видом спорта, что в нем заинтересованы многие заводы, которые дают так много своим пилотам — это невероятный бонус! Без всей этой поддержки, без телевидения, журналов, газет и фанатов жизнь (и наша жизнь в том числе) не была бы такой… насыщенной».

«Если вы мотивированы подняться на определенный уровень в своей жизни, работе или спорте, стать №1 в этом, — для этого нужно быть одержимым и работать очень много. В футболе, чтобы стать великим игроком, о чем мечтают миллионы, одной мотивации недостаточно. Там действительно нужно быть одержимым идеей стать лучшим, постоянно совершенствоваться, превзойти всех. В мотоспорте — ОК, гораздо меньше топовых игроков, но очень быстрых среди них хватает».

Поклонников у Хорхе с переходом в Ducati точно не убавилось!


Расскажи, как к тебе отнеслись в Италии после того, как ты сменил конюшню?

Хорхе Лорецно: «Думаю, что на этот раз в глазах многих я прочитал чуть больше уважения. Я ушел из очень комфортной ситуации и принял сложный вызов. Теперь чувствую, что большинство дукатистов на моей стороне и поддерживают меня. Возможно, не все, и это нормально. Но большая часть стала уважать меня больше. Выйти из зоны комфорта — это не то, о чем мечтают люди. Они этого иногда очень боятся».

Сломать плечо в четверг, подлечиться в пятницу и стать 5-м на Гран-При Голландии в субботу — по силам Хорхе Лоренцо 27-летнему


Тебе теперь 30 лет. 10 лет назад ты ворвался в MotoGP «горячим» новобранцем и навел шороху. Кто-то вроде Маверика Виньялеса сегодня делает то же самое, ему 22. Не чувствуешь себя старым?

Хорхе Лорецно: «В каком-то смысле… Я вступил в чемпионат в возрасте 15 лет, ну, он, в 14 — мне пришлось даже ждать субботы, чтобы выйти на трек в Хересе в свой 15-й день рождения. Это было так давно! Помню, читал интервью в испанском Motociclismo с Марко Меландри, и там был вопрос про возраст и про то, как ему удается оставаться молодым. Он ответил что-то вроде «обычно, я чувствовал себя молодым… пока детишки, вроде Хорхе Лоренцо не пришли в серию!» И теперь я чувствую себя в его шкуре. Я не стар, но в Moto3 полно 16-летних детишек, а мне уже 30. Такая жизнь, все через это проходят!»

Jerez de la Frontera стал важным место в жизни Лоренцо: в 15 лет он вступил в GP, в 30 лет взял первый подиум с Ducati в MotoGP


Так ты чувствуешь то же самое, что Марко?

Хорхе Лорецно: «В физическом плане, на лице моем все та же младенческая улыбка! Ну, может, теперь не такая детская, как прежде, и пара седых волос у меня есть. В 20 лет ты можешь оттягиваться на вечеринке с друзьями, а на следующий день цвести и чувствовать себя на все 100%. Сегодня нужно пару дней на восстановление… прежде, чем вернуться к прежней работе, жизни или гонкам. Но не слишком большая разница. Главное, что с возрастом восстановление от травм будет не таким легким. Но в целом, большой разницы между 30 и 20 годами я не чувствую».

Origin by Adam Wheeler

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий