Непредсказуемая голландская погода делает гонки MotoGP в Ассене очень сложными. Никто не знает, будет дождь через 2 часа или нет, даже если прямо сейчас на небе нет ни облачка. Гран-При Нидерландов 2016 года выиграл Джек Миллер, взяв свою первую победу в карьере под проливным дождем на треке, который сбросил в гравий трех сильнейших фаворитов. Чего ждут в Michelin от предстоящего уикенда на TT Circuit?
Восьмая гонка состоится в воскресенье. Да, да! Именно в воскресенье, ибо со старой традицией — проводить спортивные мероприятия по субботам, — покончено. Долой религиозные предрассудки, даешь удобство и практичность!
TT Circuit Assen с высоты птичьего полета
И на этот раз гонка в воскресенье — это хорошо, ибо прогноз на конец недели традиционен для региона Дренте: сегодня дождь, завтра — может быть, после завтра — не знаю, но скорее всего, что нет… По прогнозу Европейского МетеоБюро, с осадками командам MotoGP предстоит встретиться в субботу. В пятницу и воскресенье — предварительно — без осадков. Ожидается теплая и ровная погода, от +20 до +24, немного солнца, немного облаков — всего по чуть-чуть.
Выбор шин в Ассене — это всегда лотерея
Как готовится к такому неоднозначному уикенду Michelin? В Ассен едут совершенно новые экспериментальные передние покрышки с симметричным двухкомпаундным составом: выносливые по центру, более зацепистые по краям. Они будут доступны во всех трех типах — soft, medium и hard, а стороны с центральной частью отличаться на полшага. Так же, команды ожидают встречи со специальными задними MICHELIN Power Slick асимметричного дизайна. На TT Circuit лишь 6 левых поворотов против 12 правых, поэтому правая сторона покрышки будет значительно жестче. Левая сторона — мягче, чтобы быстрее прогреваться и не терять цепкости после прохождения затяжных скоростных дуг.
Хотя никто не хотел бы повторить опыт прошлого года, все же Michelin готовится и к ситуации под кодовым названием «Потоп»: с учетом итогов гонок 2016 года, в Ассен привезут дождевые Power Rain двух компаундов — soft и medium, которые лучше всех отработали в прошлый раз.
Вид на последнюю шикану Geerttimmer с трибуны над поворотом Ramshoek
TT Circuit Assen, вне сомнений, гоночный трек выдающийся. Даже после всех реконструкций он сохранил дух многих десятилетий, и этим духом каждый год приезжают проникнуться до 90000 зрителей со всей Европы. Самым заметным является тусовка мотоциклистов. Ассен город небольшой, найти гостиницу в нем на дни проведения Гран-При Нидерландов — 100% нереальная ситуация. Селиться приходиться и в 20, и в 30 и даже в 50 км от трека. По этой причине многие и многие фанаты мотоспорта самых разных возрастов предпочитают приезжать на DutchTT на день, максимум, два. И они покидают Ассен сразу по завершении гонок. Это тоже своего рода шоу: в 2011 году, когда Валентино Росси вернулся в Ассен вместе с Ducati, посмотреть на это приехали (вдумайтесь) 50 тысяч байкеров! Эта толпа покидала TT Circuit более двух часов.
Специально для многотысячной колонны полиция перекрывала шоссе A28 до самого пересечения с автобаном A37, ведущему на восток и запад — в глубь страны и в Германию, откуда и через которую прибыли в Нидерланды многие и многие зрители. Колонна разделялась там на три почти равных потока, каждый в свою сторону. Конечно! Не сложно встать утром пораньше и приехать на легендарную гонку, если она проходит всего в 100 км от твоего дома.
Основная точка притяжения зрителей — главные трибуны TT Circuit, названные именами великих голландских спортсменов прошлого.
Хотите посетить Ассен? Узнайте больше на МОТОГОНКИ.РУ: WSBK и MotoGP: Гид по TT Circuit Assen
Источник: