MotoGP: Карло Пернат — Жибернау дал Педросе шанс вновь наслаждаться гонками

pro мото

    Блистательная победа Дани Педросы в 3000-й гонке MotoGP, на Гран-При Испании, дома, в Хересе-де-ла-Фронтера не осталась без внимания: в паддоке только и разговоров о том, как же Дани удалось мобилизоваться после стольких месяцев в тени.
    
Карло Пернат уверен, что новый наставник — и друг — Дани, знаменитый мотогонщик и один из самых непримиримых соперников Росси — Сэт Жибернау сделал то, чего не удавалось другим за последние 2-3 года: он вернул Педросе жажду скорости и любовь к гонкам.

«Я за Дани наблюдаю очень давно, славный малый! — говорит Пернат. — Но с ним всегда кто-то был рядом. Вспомните Альберто Пуча! Сколько времени и сил чемпион вложил в Дани в начале 2000-х, а потом, когда его отстранили от подопечного, Дани стал сдавать. Он не стал медленней, нет. Но он перешел в режим безопасного существования. Сколько разговоров было, что у Дани пропал запал. Он, возможно, просто на время утратил боевой дух, не более того. Рядом не было Альберто, который постоянно его подтягивал и подталкивал. Но Альберто был нервным, жестким и критически настроенным человеком. Возможно, в Honda вовремя поняли, что Дани нужен другой тип «наставничества», поэтому Альберто и отлучили от его».

«Думаю, теперь каждому пилоту нужен такой вот «друг» в гараже. Раньше такого не случалось. Но сейчас — нужен: такой конкуренции, напряжения и технической сложности игры никогда не было. У Росси есть Кадалора. Даже Росси понял, что ему нужен советник! У Луки есть все, что нужно: и знание техник, и психологии. Лоренцо помогает Пирро. Миккеле великолепный наставник, и они примерно одного возраста, им легко находить общий язык. Это тренд».

«И вот, у Дани появляется Сет. И по мне, так это самый яркий пример кооперации: Жибернау вернул Дани страсть к гонкам».

Что произошло в Хересе с Honda и почему Yamaha проиграла так много?

«Марк сделал все правильно с точки зрения чемпионата, заработал столько очков, сколько смог. Дани доминировал, и Марк видел это с самого начала. Насчет Yamaha, ну, никто не мог представить себе такой провал! Даже по результатам пятницы все сидели и говорили: Валентино разберется со всем к воскресенью. По моему мнению, это явная проблема Michelin, и ее выявили таким вот образом. Vale все верно сказал: как только начинаются перепады температур, Michelin дает сбой, перестает работать стабильно. Вот над чем французам предстоит работать. Но это вопрос инженерный, не пилота. Пилоты сделали, что могли».

«По моему мнению, то что произошло с Yamaha в воскресенье, может произойти в другой уикенд с кем-то другим. Кто-то не сможет адаптировать настройки байка к этим шинам, и провалит уикенд. Это может быть Honda, Ducati, Yamaha, Aprilia, Suzuki — кто угодно. Мы-то смотрим внимательно только на лидеров, а что происходит у тех, кто борется за TOP-10?»

Лоренцо говорил об этом ровно год назад…

«Вот почему Хорхе выдающийся пилот современности! Он все видит и чувствует».

И поэтому он 3-й в Хересе?

«Ну, ему требовалось время, и он его получил. Теперь настала пора возрождения Ducati. Возможно, с технической точки зрения Гран-При Испании было поворотной точкой чемпионата. Хорхе и Андреа превосходно провели уикенд. Раньше, Ducati о таком результате в Хересе могли только мечтать. Все же, им еще многое нужно улучшать. И Хорхе, и Андреа жаловались на слишком жесткую работу двигателя. Что они с командой смогли сделать с пятницы к воскресенью, мы видели: Хорхе не испытывал никаких проблем с шинами, он держал темп от старта до финиша. Подиума в Испании от него никто не ожидал, это факт».

Зарко еще попортит нервы лидерам?

«Наша любимая «темная лошадка»! Никто не знает этого француза. То есть, я хочу сказать, что он не из этого мира. Он пришел в Гран-При сам, без посторонней помощи, выиграл Rookies Cup, будучи уже в возрасте, и дальше стал добиваться успеха сам. За ним никто не стоит. И как положено французу, он старается держаться своих. Если честно, я не знаю никого, кто бы был с ним в дружеских отношениях, например, из итальянцев. Давиде Бривио врет волосы на голове теперь. Зарко был у него на крючке, но почему-то Давиде в последний момент решил, что Алекс Ринс будет лучше. А вот Поншараль потирает руки. Он так боялся начинать новый сезон со 100% новой командой, но кажется, его бойцы еще покажут ветеранам. Зарко, конечно, неудержимый. Радует! Я думаю, он в этом году легко возьмет титул Лучшего Новичка MotoGP».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий