MotoGP: История и факты Дома BritishGP — Silverstone, и снова, здравствуй!

    Время летит стремительно, на носу 12-й этап MotoGP — Octo British Grand Prix, Гран-При Великобритании. Предстоит встреча с одной из самых длинных и скоростных трасс в календаре чемпионата, Silverstone Circuit.
    
В Англии все, что связано с гонками, связано с огромной историей. За каждым событием или гоночной трассой — своя собственная, несравнимая ни с чем. У Silverstone она, наверное, самая яркая: не даром трассу называют не иначе как «Home of British Motor Sport» или «Дом Британского моторного спорта». Почему именно Сильверстоун так именуют?

Добро пожаловать в Сильверстоун, дом британского моторного спорта!


Историческое наследие у Silverstone, что надо. Гоночной трассой военно-воздушная база «Сильверстоун» стала практически сразу после Второй Мировой, в 1948 году. Трек, использовавший в качестве основы аэродром, находился в непосредственной близости от одноименной деревушки со всей необходимой для развития проекта инфраструктурой. Расположение Сильверстоуна — в географическом центре Англии, в 125 км от Лондона также способствовало быстрому процветанию нового объекта национальной важности.

Silverstone Classic — ежегодный фестиваль моторного спорта


Королевский Автомобильный Клуб (RAC) получил аэродром — по началу, всего на 1 год — в аренду у Министерства Авиации. За год чисто военный объект должен был стать гражданским. Для этого, RAC обратилась к местному жителю, бывшему фермеру Джеймсу Уилсону Брауну с предложением стать менеджером проекта. Ему дали лишь 2 месяца на все преобразования, но и солидный бюджет впридачу. Браун сделал все, как следует! В итоге, летом 1948 года в мире появилось новое спортивное сооружение — RAC International Grand Prix Circuit, где был разыгран первый послевоенный Большой Приз Великобритании. Гонка состоялась 2 октября, при стечение почти 100 тысяч зрителей, победу над 22 соперниками на своем Maserati одержал Луиджи Виллорези.

История изменений Silverstone Circuit на одной схеме 1949-2010


С тех пор, автодром многократно модифицировался. Но основные очертания, практически неизменные с тех пор, появились в 1949: трасса была проложена вокруг трех пересекающихся взлетно-посадочных полос (Министерство Авиации запретило RAC ломать стратегически важную инфраструктуру), пики — ключевые повороты автодрома получили названия в честь различных местечек, расположенных вблизи трассы или разбросанных по просторам и истории Англии гоночной.

Сильверстоун сегодня: 18 поворотов, 5900 м


Так, 1-й поворот Addey был назван в честь Аббатства Люффилд, развалины которого были найдены неподалеку от будущего автодрома. Предполагается, что Аббатство было создано в 1133 году, а разрушено в XV-XVI веке. Следующие несколько поворотов, поскольку они оказались ближе всех к деревне Сильверстоун, получили названия «по месту» — «The Village» или «Farm» и так далее. 5-й поворот позднее, в 70-х назван «Aintree» в память об одноименном автодроме, где проходили Гран-При Великобритании Формулы-1 в 50-х. 6-й Brooklands — в честь одного из гоночных треков довоенной Британии, принадлежавшего RAC. 8-й Woodcote — в честь одноименного парка в графстве Суррей, который, как известно, и по сей день принадлежит Королевскому Автомобильному Клубу.

Вообще, учитывая особенности аэродрома, Silverstone Circuit можно назвать совершенно плоской трассой. Единственная «неровность» на схеме, вернее, небольшая впадина между поворотами Stow и Club носит название «Долина».

Silverstone Wing — новый комплекс пит-лейна и главное здание автодрома, построенное к 2010 году. Впрочем, оно используется далеко не во всех гоночных сериях. По ряду причин.


Последняя редакция трассы появилась в 2010 году после грандиозной реконструкции с постройкой большой петли внутри Большого кольца — впервые за все время с 1949 года — на месте взлетно-посадочных полос (от большинства которых давно не осталось и следа), новой зоны пит-лейна и комплекса Wing. С тех пор, трасса стала длиннее на 3 поворота и несколько сотен метров: итоговая конфигурация для Гран-При Великобритании по MotoGP — это 18 поворотов и 5900 метров длины круга.

Комплекс нового пит-лейна и паддока, впрочем, используется далеко не всеми гоночными сериями. Несмотря на новый дизайн, удобства современного исполнения и т.д и т.п., новый паддок оказался не слишком удобен для крупномасштабных событий. К тому же, его аренда оказалась слишком дорогой для команд.

Гонки в Сильверстоуне — это кайф для пилотов! Если сухо. Если дождь — это испытание на прочность нервной системы.


Чемпионат MotoGP вернулся в Silverstone как раз в 2010 году, после реконструкции — и 23-летнего перерыва! И он сохраняет за собой право проводить BritishGP до сих пор, несмотря на подписание 10-летнего контракта со строящейся трассой в Уэльсе.

Однако, как стало известно несколько недель назад, проект Circuit of Wales, который должен был принять Гран-При Великобритании еще 3 года назад, ожидал полный провал — он не готов и не будет готов в ближайшие год-два. В Dorna Sports признали, что Circuit of Wales — фикция. А Silverstone готов к проведению гонок в любое время!

Дождевые гонки прекрасно смотрятся в Сильверстоуне, как с трибун, так и по ТВ


Silverstone — настоящее испытание для людей и машин, но еще больше, для покрышек. Скоростная, очень плавная — «ездовая» трасса впечатляет новичков и радует ветеранов, поскольку позволяет полностью раскрыть потенциал мотоцикла. На трассе множество мест для обгона, так что смелые сердцем имеют массу возможностей проявить себя.

Валентино Росси — победитель дождевого Гран-При Британии 2015 года, а Петруччи — счастливые обладатель серебряного Кубка


С точки зрения шинников, асфальт, уложенный в Сильверстоуне в 2010 году — идеальная композиция: обеспечивающее отличный держак покрытие обладает средней абразивностью, что бережет покрышки и позволяет пилотам тормозить очень поздно, поэтому год от года рекорды круга продолжают улучшаться.

В то же время, Michelin рассматривает Silverstone, как трассу со сложным дизайном. Здесь 10 правых поворотов и 8 левых, поэтому покрышки, которые везет в Англию французский производитель шин, будут иметь асимметричный компаунд — более жесткий с правого борта.

На Silverstone всегда аншлаг, особенно, на MotoGP


Сильный боковой ветер и переменчивая английская погода являются одними из немногих сложных моментов уикенда, но лишь для гонщиков и их команд: трибуны Дома Британского моторного спорта наполняются до отказа при любых условиях!

Источник: motogonki.ru

spacer

Оставить комментарий