Довициозо еще не проиграл войну, но проиграл важную битву: в Арагоне он упустил инициативу, которую полностью перехватил Марк Маркес. Что же помешало сильнейшему пилоту Ducati в схватке с Honda, Yamaha и Aprilia?
Андреа завершил гонку, пропустив вперед всех, с кем он так легко разделался в Муджелло, Сильверстоуне и на Red Bull Ring. Позднее, его напарник — Лоренцо, финишировавший в гонке на подиуме, сказал, что Motorland Aragon — «не самая удачная трасса для Ducati». И все же, Хорхе лидировал на протяжении 15 кругов, тогда как Дови с трудом держал оборону у границ TOP-5. Под конец гонки итальянец был вынужден уступить 6-ю позицию Алеичу Эспаргаро из Aprilia Racing и с трудом сдерживал натиск Альваро Баутисты из клиентской Aspar Ducati! Довициозо финишировал на той же позиции, на которой оказался в квалификации — 7-м, не сумев извлечь никакой выгоды. Но с точки зрения цели — титула в MotoGP, — такие уикенды для Ducati недопустимы.
Главная потеря — разница в 16 очков с победным «четвертаком» Маркеса: при определенном стечении обстоятельств, эта дистанция может стать непреодолимой преградой в схватке за Корону.
Основной проблемой Гран-При Арагона Довициозо назвал избыточный расход задней покрышки и нехватку данных телеметрии (из-за дождливой погоды в пятницу) для принятия более выверенных решений перед гонкой: «Уикенд с самого начала был осложнен изменениями в погоде, да и гонка была очень крутая, — сказал Андреа. — На старте я старался держаться группы лидеров, но у меня на руках было недостаточно карт, которые можно разыграть: конечно же, пропуск пятницы и отсутствие данных осложнили принятие решений, да и трасса не из легких для нас».
Пилоты Ducati вновь выбрали для гонки мягкие комплекты Michelin, что могло бы удивить любого. Например, Виньялес, Маркес и Росси поехали в гонку на Hard, а Педроса — на Medium. Но, как позже сказал Виньялес, «сегодня нельзя сказать, какой набор был оптимальным» — у всех покрышки отработали совершенно по-разному.
Выбор в пользу самой мягкой покрышки Довициозо ошибкой не считает: «Не думаю, что это была ошибка. По моему мнению, чрезмерный износ заднего баллона был связан с другими факторами. Я много терял в некоторых секторах из-за пробуксовки, там соперники легко подбирались ко мне. Поэтому 7-я, пожалуй, лучшая позиция, которой можно было достичь сегодня».
После 14 раундов Довициозо на 2-й позиции в чемпионате. Позитивным фактором является то, что Виньялес, финишировавший в Арагоне 4-м, заработал лишь чуть-чуть больше, чем Андреа и не смог существенно сократить дистанцию. Дани Педроса по-прежнему проигрывает Довициозо 38 очков и пока не представляет угрозы.
Главная цель на Мотеги, который в Ducati считают «комфортным» для Desmosedici — минимизация ущерба и прямая схватка с Маркесом. В календаре присутствуют еще два трека, которые итальянская заводская команда может считать достаточно надежной платформой для подиумов — это Phillip Island и Sepang International Circuit: именно в Сепанге в прошлом году Довициозо взял свою первую победу с Ducati.
Источник: