Гай Мартин решил уйти из мотоспорта после катастрофического сезона с Honda TT Legends

    Трудный сезон продолжается: Honda Racing анонсировала причины аварии на North West 200, в результате которой лидер заводского коллектива Honda TT Legends Джон МакГиннесс получил травму и пропустил главное событие, Isle of Man TT. Cледом за этим проект потерял и Гая Мартина, пилота #2 в коллективе, который принял решение окончательно уйти из мотоспорта.
    
МакГиннесс сломал правую ногу при внезапном падении в секции Primrose Hill на свободной практике перед ежегодной гонкой North West 200. 23-кратный победитель турист-трофи из-за этого до сих пор вне игры, и в последующих гонках Мартину предстояло представлять Honda Racing в одиночку. Однако, звездный британец не смог достойно защитить цвета компании: он упал в основной гонке Isle of Man TT в классе Superbike и решил вовсе не участвовать в заезде Senior TT (Супербайк среди ветеранов) после серии аварий и гибели двух пилотов. Неделя IOMTT 2017 года проходила в ужасающих погодных условиях, так что Honda поддержала решение Гая Мартина с отказом от неоправданных рисков. Но позже Гай пропустил и важнейшее для британских фанатов и команд — Ulster Grand Prix. Вскоре, Мартин заявил о том, что намерен полностью завершить карьеру на международном уровне, а основным мотивом назвал разочарование в мотоспорте и невозможность достижения поставленных личных целей.

Прежде всего, причины.

Гай Мартин, в прошлом не самый успешный гонщик British Superbike, мотомеханик и энтузиаст, ставший известным на весь мир, благодаря новой карьере на британском телевидении, вернулся в большой спорт, приняв приглашение Honda Racing в начале 2017 года. В программе было обязательное участие в ряде гонок типа турист-трофи, включая Isle of Man TT и все основные события на Островах (North West 200, Ulster GP, Isle of Man GP и т.д.). Мартин полноценно принял участие лишь в одном, и то не довел до финиша.

Одной из основных причин для ухода на данный момент является факт, что гонки стали для Мартина «скучны». На втором месте стоит нежелание продолжать работу в спорте, который представляет серьезную угрозу для жизни. Последовательность событий начала год, авария МакГиннесса и итоги внутреннего расследования так же подтолкнули его к выходу из проекта.

Подписав контракты с МакГиннессом и Мартином, Honda Racing Europe рассчитывала произвести фурор, но… провалила миссию


Прежде всего, Honda значительно задержала поставки Fireblade SP2 нового модельного ряда всем гоночным коллективам, из-за чего нормально подготовиться к сезону 2017 года никто не успел: команды World Superbike, турист-трофи и World Endurance успели провести лишь половину тестовой программы в январе и феврале, то есть до старта сезона. Нехватка испытаний и данных телеметрии привели к последствиям в виде аварии Джона МакГиннесса 15 мая, падения Мартина на острове Мэн и кризису в других проектах.

Honda Racing анонсировала результаты исследования причин аварии МакГиннесса только на этой неделе: к падению привел сбой в работе гоночной электроники CBR1000RR SP2, который вызвал незапланированное открытие дроссельных заслонок (для перегазовки — «блипа» — на переключении передач). Аналогичная проблема дважды выбивала из седла другого знаменитого пилота Honda — Дани Педросу из заводской команды Repsol Honda в MotoGP. Причем, оба раза эта авария произошла на Гран-При Японии в Twin Ring Motegi. Теперь в гоночных CBR1000RR используются такие же ECU, какие раньше Honda ставила на прототипы в Гран-При, но в упрощенной конфигурации.

«Извлекая и расшифровывая данные телеметрии из блока управления мотоцикла Джона, мы узнали причину аварии, — заявил директор проект Honda Racing в турист-трофи Джон Твелвтрис. — Настройки управляющего ПО ECU привели к неожиданному блиппингу [перегазовке]. Нам потребовалось много времени, чтобы полностью изучить данные, поскольку блок управления был поврежден в той аварии. Для извлечения информации пришлось отправить его производителю».

Твелвтрис также сказал, что последующие тесты мотоцикла с аналогичным блоком и настройками не выявили никаких намеков на подобный сбой. Плюс, ПО блока управления было обновлено, чтобы исключить саму возможность подобных ошибок в будущем. Блоки управления Honda CBR1000RR Fireblade с обновленной прошивкой уже приняли участие в гонках World Endurance на этапе в Slovakia Ring, а теперь используются на Suzuka 8 Hours.

Тем не менее, Мартин все равно решил разорвать контракт с Honda. Решение принял после очередных тестов с Honda Racing в Cadwell Park, которые последовали за его собственным инцидентом на Isle of Man TT.

«Для меня события в гонках представляют из себя сплошной День Сурка, — цитирует Мартина MCN. — Гонки подарили мне массу приятных моментов, но со временем я пресытился, они стали для меня скучными. Ты тратишь полгода на то, чтобы готовиться, тренируешься, тестируешься, участвуешь в гонках, даешь интервью, а затем все повторяется. Контракт с Honda воодушевил меня на новые свершения. Но, к сожалению, с самого начала года все пошло не так, как мы планировали. И я снова разочаровался. Думаю, пора поставить точку».

Источник: motogonki.ru

spacer

Оставить комментарий