American Ducati, официальное представительство итальянского завода в США покинуло AMA Superbike в самом начале «темных времен» правления DMG следом за Honda и Suzuki, чем на некогда сильнейшем национальном чемпионате по Супербайку был поставлен жирный крест. Планы на возвращение в мотогонки Бена Списа неожиданно совпали с планами Ducati — вернуться, теперь уже в MotoAmerica.
Уход Ducati состоялся в конце 2008 года, вернуться же компании в Американский Супербайк так никто и не предложил. Были попытки частников выступать в AMA Superbike в последние годы существования серии, но все они были обречены на провал: по техническому регламенту для современных супербайков Ducati с двигателями более 1200 куб.см. на старте не было места, а байки с двигателями до 1199 куб.см. оказывались слишком дорогими для подготовки к гонкам для независимых пилотов и коллективов. Участвовать в младших сериях на Panigale «начального уровня» никто не решился.
Появление в этом всем имени Бена Списа не случайно. Помните историю с желанием популярного техасца вернуться в профессиональный мотоспорт? Читайте — Бен Спис намерен вернуться в Супербайк.
История имела свое продолжение! Со своим проектом Бен обратился к одному из авторитетнейших звезд Америки, имеющему прямой контакт в American Ducati — бывшему пилоту Мото Гран-При и World Superbike Дагу Чандлеру. Чандлер и Ducati Corse в лице руководителя заводской команды в MotoGP Паоло Чьабатти пришли к некоторым соглашениям, после чего в Борго-Панигале решили, что это в целом неплохая идея — вернуться в MotoAmerica, в совершенно новый чемпионат, не похожий на AMA Superbike. Когда в разговоре всплыло имя Списа, в Ducati быстро пришли к единому мнению — помочь проекту!
«American Ducati рассказали нам об идее с Беном, и этот проект нам в целом понравился, — рассказал Чьабатти. — Гонки MotoAmerica во многом очень похожи на World Superbike — по спецификациям мотоциклов, регламенту и прочему, так что теперь это достаточно интересный чемпионат. Напрямую Ducati не может участвовать в MotoAmerica, но мы решили оказать хорошую техническую поддержку топовой команде, которая сможет представлять завод на высоком уровне».
Переговоры шли неплохо, и под новую команду, главную роль в которой должен был играть Бен Спис, даже нашли титульного спонсора — производителя вин из Калифорнии, который нашел бюджет в $2 млн. на следующий сезон.
Все двигалось в верном направлении… до тех пор, пока по Калифорнии не прокатилась волна сильнейших лесных пожаров, в результате которых пострадали многие винодельческие предприятия. К сожалению, в их числе оказался и потенциальный спонсор проекта — ему пришлось срочно менять планы. И проект сорвался.
Бен Спис, глядя на все это, в итоге, решил обратить свой взор на чемпионат Америки по эндуро (да-да, внезапно — из кольца — в off-road), но в Ducati сохранили решимость вернуться в MotoAmerica в 2018 году. Если одна из близких к компании команд найдет нужный бюджет, в марте на старт выйдет пара Ducati Panigale 1199R с прямой заводской подготовкой, а с 2019 года их сменят мотоциклы с двигателем нового поколения V4. Имена пилотов также обсуждаются — ими могут стать Джоди Барри и JD Бич.
Ждем новостей. В том числе, об успехах Бена Списа.
Источник: