В Москве начались испытания светофора с «вызывной» фазой, сообщает «М24.ru». Благодаря датчикам движение устройство активируется при появлении транспорта в отведенной зоне. Как рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев, новый светофор установили на Солнечной аллее в Зеленограде.
«Вызывная адаптивная фаза — фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в «разворотный карман» определенного количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали», — пояснил Юрьев.
По итогам пилотного проекта будет принято решение о расширении пилота на городских улицах. Как рассказал руководитель ЦОДД, промежуточные результаты уже показали свою эффективность.
Кроме этого, в Москве в скором времени могут организовать «велобоксы» — специальное выделенное разметкой пространство, которую появится перед стоящими на светофоре машинами. Об этом рассказал руководитель велосипедного движения «Русвелос» Петр Дворянкин. По его словам, нововведение служит для того, чтобы велосипедисты первыми проезжали на зеленый свет.
«Скорость старта у велосипедистов намного меньше, чем у автомобилей, поэтому считаю, что велобоксы нужны. Разница в скоростях влияет на участников дорожного движения», — рассказал Дворякин.
С прошлого года в Москве светофоры начали адаптировать под скорость движения потока автомобилей Это сделано для того, чтобы автомобили, двигаясь со скоростью около 50 километров в час, всегда смогли проезжать на зеленый сигнал светофор. По словам заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александра Полякова, первая «зеленая улица» уже действует на Щелковском шоссе. В скором времени нововведение заработает еще на трех магистралях: Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе.