«Серьезно, всего одна жена?! Ты точно чем-то болен. У меня их 17», – веселится пожилой араб на камеру. Европейский журналист – тот, у которого одна жена, – пытается отшутиться, но видно, что он смущен. Штефану, главному инженеру Audi Sport GmbH, очень нравится этот ролик, он показывает его снова и снова на своем мобильном. Курим кальян, я вежливо улыбаюсь, а сам незаметно пытаюсь унять дрожь в руках. За спиной несколько часов сумасшедших серпантинов Омана на самом быстром хот-хэтче в мире и его новом друге – первом в истории седане Audi RS 3.
В первый день я увидел их только укрытыми черной тканью, будто паранджой. Живо вспомнились истории друга о Тегеране, где девушки, днем не снимающие традиционной одежды, вечером уходят в отрыв на частных вечеринках – обычно без громкой музыки, чтобы не привлечь внимания соседей и полиции нравов. Нам с RS 3 тоже было чем рискнуть. Говорят, в султанате Оман за большое превышение скорости сажают в тюрьму.
Но, уважаемый арабский суд, я честно не знаю, на сколько дней в камере меня обрек хэтч в изумительном графитовом цвете, а потом и глянцево-зеленый седан. Дело было так: мы просто шли на взлет на коротких прямиках между следовавшими одна за другой горными «шпильками», а в них прокручивались на заднем колесе с внутренней стороны поворота, будто грузинский танцор на каблуке, и под аккомпанемент юза и чего-то пронзительного из уст моей пассажирки катапультировались из поворота. Действительно быстрая машина должна быть именно такой – маленькой, жесткой и настырной, как Мэнни Пакьяо.
Было бы пугающе похоже на мой персональный рай, но есть проблема – если судить по уровню провокационности, то эту машину, кажется, придумал дьявол. Остается открытым вопрос его умысла, потому как она делает все возможное, чтобы меня не угробить. У полноприводной по сути RS 3 муфта сама умно и быстро перебрасывает крутящий момент на заднюю ось при силовом входе в поворот. Ты проходишь серпантинные связки будто на полностью заднеприводном спорткаре, но на выходах не сорвешься ни в дрифт, ни в обрыв – электронный ошейник ESC одергивает деликатно и точно, напоминая о редких встречках и частых верблюдах.
Именно верблюды оказались единственными в Омане, кому было плевать на наш экипаж. Остальное население сигналило, оглядывалось, махало и снимало нас на телефоны. Правда, я не уверен, кому больше внимания уделяли местные мужчины: машинам или моим по-европейски одетым спутницам, потому как «эрэски» полностью отвечали всем канонам замаскированных под гражданские машины истребителей. Sapienti sat — наиболее правильные из хот-хэтчей не должны до старта выделяться из толпы за исключением разве что аккуратного спортивного обвеса и выхлопных труб. А главное, что их выдает – это звук.
И это одна из нескольких причин, по которой так важно обновление RS 3, – наименее значительная технологически, но очень весомая лично для меня. Я ездил и на RS 3 до обновления, и на ее главном конкуренте A45 AMG – между ними действительно очень тяжело выбирать, но в том, что касается рева моторов, Mercedes-Benz был явно впереди. Хэтчбек RS 3 еще тогда оказался мне ближе из-за манеры поведения в поворотах и академичной управляемости, однако звучал он аскетично и пристыженно, будто пробрался ночью в женское общежитие. И когда я услышал в Омане, как грозно закашлялся новый RS 3, сразу побежал все к тому же Штефану: «Правда? Не показалось? А как?!» К слову, изнутри звук мне даже больше понравился в седане – видимо, багажник сыграл роль акустического усилителя.