«Кинотавр-2019»: 13 главных фильмов

кино

Фильм открытия

«Одесса»

Ретро никак не отпустит Валерия Тодоровского, и теперь от него «достанется» 70-м, причем в декорациях колоритной летней Одессы. Сюда в августе 1970 года в гости к тестю и теще приезжает Борис вместе с восьмилетним сыном. Но каникулы у моря внезапно омрачаются бедой: город на неделю закрывают на карантин из-за эпидемии холеры. За это время в жизни героев произойдут большие перемены.

Главного героя играет Александр Петров Евгений Цыганов, в других ролях тоже сплошь звезды: Ирина Розанова, Ксения Раппопорт, Леонид Ярмольник и другие.

Фильм закрытия

«Француз»

Закроется «Кинотавр» тоже темой прошлого, только на этот раз в центре внимания будет конец 50-х и Москва, куда из Франции на стажировку приезжает молодой Пьер. Здесь он влюбляется в балерину, заводит новых друзей и с головой погружается в андерграундную богемную жизнь. Но главная цель его визита — поиски отца, белого офицера Татищева, арестованного в 30-х.

Режиссером и сценаристом стал классик советского кино Андрей Смирнов, чей предыдущий фильм, «Жила была одна баба», вышел восемь лет назад. В ролях — Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Роман Мадянов, Нина Дробышева и многие другие.

Конкурс

«Выше неба»

Оксана Карас, которая выстрелила на «Кинотавре-2016» с драмой о взрослении «Хороший мальчик» (главный приз), теперь исследует тему первой любви — сложной и травматичной.

Саша (Таисия Вилкова) проводит лето на даче: сплетничает с подружками, плетет венки, гуляет. И влюбляется в Мишу (Филипп Авдеев), которому теперь доверяет больше, чем родителям. Вот только прошлое Миши окутано тайной, у Саши — порок сердца, а ее родители не в восторге от происходящего.

В картине также снялись Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Дарья Жовнер (звезда «Тесноты» Кантемира Балагова), Полина Виторган и другие.

«Гроза»

Григорий Константинопольский, который в прошлом году удивлял «Кинотавр» веселой кинодичью «Русский бес», в этот раз замахнулся на Островского: в конкурсе покажут вольную экранизацию самой знаменитой пьесы драматурга — «Грозу». Естественно, со всеми любимыми фишками режиссера: постиронией, постпостиронией, трэшем, насмешками над властью и выворачиванием наизнанку знакомых вещей.

Наши дни, провинциальный волжский город Калинов, где Катерина изнывает от безысходности, скуки, постоянных придирок свекрови Кабанихи и бездействия слабовольного мужа. Глотком свежего воздуха становится роман с родственником мэра города…

Катерину играет Любовь Аксенова (она же была в главной роли и в предыдущем фильме режиссера), в других ролях — Виктория Толстоганова, Мария Шалаева, Алиса Хазанова, Александр Кузнецов. Здесь же любимчик Константинопольского Иван Макаревич, который не только сыграл Кулигина, но и выступил композитором: дерзкие рэп-композиции — его рук дело.

«Давай разведемся»

Дебютный полнометражный фильм Анны Пармас, сценаристки и постоянной соратницы Авдотьи Смирновой и Анны Михалковой. Последнюю Пармас и позвала на главную роль — Маши, от которой уходит муж. Узнав об измене супруга, героиня не отчаивается, а, наоборот, вступает в борьбу с соперницей. Силы неравны: Маше за тридцать, у нее двое маленьких детей, а Оксана — юная фитнес-нимфа с неуемным темпераментом. Но ради сохранения семьи Маша готова на все.

«Мысленный волк»

Трудно поверить, но это всего лишь третья полнометражная художественная картина Валерии Гай Германики («Все умрут, а я останусь», «Да и да»). И знакомого почерка режиссера мы тут не увидим: «Удивительно, но в этом фильме у меня никто в кадре не блюет и не пьет мочу, так что все могут вздохнуть с облегчением», — так Германика рассказывает про свой новый, «околоправославный» фильм. Снят он по сценарию Юрия Арабова, лауреата Каннского кинофестиваля и одного из самых «духовных» авторов в отечественном кино.

Вот и эта история — где-то посередине между поисками бога и высшего смысла (к которому Германика пришла давно) и обычными житейскими проблемами. В центре сюжета — две женщины, мать и ее взрослая дочь, которые никогда не были особенно близки. Но когда дочь вместе с маленьким сыном приезжает в деревню к матери после долгой разлуки, ситуация меняется: вместе им придется бороться и с собственными страхами, и с реальными угрозами.

В главных ролях снялись Юлия Высоцкая и Лиза Климова.

«Мальчик русский»

Дебютный фильм Александра Золотухина, ученика Александра Сокурова, участвовал в экспериментальной секции Берлинского фестиваля «Форум», а теперь попал в основную конкурсную программу «Кинотавра».

1916 год, Первая мировая война. Наивный деревенский парень, мечтающий об орденах и славе, отправляется на фронт и в первом же бою теряет зрение, попав под газовую атаку. Его оставляют служить — «слухачом»: теперь он «слушает» небо через огромные металлические воронки, чтобы успеть поднять тревогу при приближении вражеских аэропланов.

«Троица»

Второй фильм ученицы Кирилла Серебренникова Ян Гэ. Марго изменяет мужу с молодым любовником. Мучаются все трое, но для главной героини (которую, по традиции, сама же Ян Гэ и играет), измена становится еще и толчком к духовным поискам.

Sheena667

Дебютный полнометражный фильм актера Григория Добрыгина («Как я провел этим летом»), которого в последние годы режиссура явно интересует больше всего остального. В центре сюжета — нетипичный любовный треугольник в духе времени: Оля, Вадим и вебкам-модель.

В главных ролях снялись Владимир Свирский и Юлия Пересильд, а среди сценаристов значится Александр Родионов — один из лучших современных авторов. Оператором выступил Михаил Кричман, снявший почти все фильмы Андрея Звягинцева.

«Большая поэзия»

Александр Лунгин чаще работает как сценарист и продюсер, «Большая поэзия» — всего лишь его второй полнометражный фильма в качестве режиссера.

Главные герои Витя и Леша — обычные парни, которые работают инкассаторами и маются из-за отсутствия смысла жизни. Последний они пытаются найти то в поэтическом кружке в Доме культуры, то на петушиных боях в общежитии гастарбайтеров, то… в ограблении банка.

Одну из главных ролей играет Александр Кузнецов, по своей востребованности уже наступающий на пятки Александру  Петрову, среди продюсеров — отец режиссера Павел Лунгин.

«Верность»

Психологическая камерная драма про измены и ложь с Александром Палем и Евгенией Громовой в главных ролях.

Брак Лены и Сережи под угрозой: близость есть, а секса — нет. Лена подозревает, что муж изменяет ей, но вместо того, чтобы поговорить с ним, решает изменить ему сама. Мир других мужчин очень быстро затягивает Лену с головой, а параллельная жизнь подчиняет себе основную.

Это вторая полнометражная работа Нигины Сайфуллаевой, которая с полным метром дебютировала тоже на «Кинотавре» пять лет назад — картина «Как меня зовут» тогда получила Специальный диплом жюри. Сценарий к дебюту Нигина писала вместе с постоянным соавтором Натальи Мещаниновой (ее фильм «Сердце мира» победил в прошлом году на «Кинотавре») и просто замечательным автором Любой Мульменко, она же стала сценаристом и нового фильма.

«Люби их всех»

Тема содержанок и богатых мужчин интересует не только создателей нашумевшего сериала (второй сезон которого, кстати, снимать будет уже не Богомолов): свой дебютный фильм Мария Агранович решила посвятить именно анализу старого как мир социального явления.

В центре сюжета — Вера, которая спит с мужчинами за деньги и занимается вымогательством. Это же она обучает других девушек, привлекая их к своему бизнесу. Но где много мужчин и денег — там, как известно, и много проблем.

В главных ролях — Алена Михайлова, Александр Кузнецов, Сергей Гармаш и Кирилл Сафонов.

Вне конкурса

«Дылда»

В рамках спецпоказа на «Кинотавре» представят «Дылду» Кантемира Балагова, только вернувшуюся из Канн с двумя призами и, в общем-то, повторяющую судьбу первого фильма молодого режиссера: «Теснота» два года назад тоже покорила всех в Каннах, а на «Кинотавре» взяла приз за лучший дебют. Новый фильм за награды бороться не будет — его и так уже обласкали со всех сторон.

Историю непростой любви двух молодых женщин Балагов рассказывает на фоне послевоенного Ленинграда, только начинающего приходить в себя после блокады. Рассказывает глазами женщин — главных героинь с посттравматическим синдромом — и с их же помощью: оператором стала 24-летняя Ксения Середа («Кислота», «Звоните ДиКаприо»), а сюжет частично основан на книге Светланы Алексиевич «У войны неженское лицо» (сценарий Балагов писал вместе с Александром Тереховым).

Фото
Кадры из фильмов/»Кинотавр»

Источник: spletnik.ru

Добавить комментарий