Франшиза сегодня знакома каждому, кто желает открыть собственный бизнес под именитыми брендами. Предлагается уточнить определение, плюсы и минусы франшизы, узнать основной регламент ее действия.
Общие сведения
- Франшиза – отношения, предусмотренные на рынке между отдельными субъектами. В рамках договора одна сторона за четко фиксированную плату передает на временное пользование право предпринимательской деятельности, предусматривающей использование авторской бизнес-модели.
- Франчайзер – лицо, в роли которого выступает владелец торговой марки, именно он продает права на франшизу потенциальным партнерам.
- Франчайзи – лицо, желающее стать партнером владельца торговой марки.
- Франчайзинг – своеобразный синоним определения «франшиза», которая предусматривает под собой форму долгосрочного сотрудничества между владельцем торговой марки и его партнером.
Преимущества, на что обратить внимание
Вне зависимости от наименования, у каждой франшизы имеется собственный срок окупаемости. Под ним принято понимать некоторый период времени, по истечении которого полученная от бизнеса прибыль обязательно покрывает материальные затраты на инвестирование. Устанавливается также и продолжительность срока контракта, как показывает практика, минимальный срок составляет один год, максимальный – двадцать лет.
Имеет место франчайзинг, основанный на принципах бизнес-формата, который предусматривает возможность франчайзи комплексно работать под собственным товарным знаком, предлагать также готовые решения для собственного предприятия. В данном случае, такое предприятие входит в общую классификацию франшиз по принципу ноу-хау.
К преимуществам можно отнести возможность использования уже полностью готового и узнаваемого бизнеса, для сферы риэлтерских услуг это предложение станет действительно определяющим фактором. В этом случае, можно рассчитывать на внушительный поток клиентов, а также внушительные размеры окупаемости. Помимо прочего, можно рассчитывать на получение полностью готовой бизнес-модели, предусмотреть наличие тщательно составленного руководства к действию. Не придется самостоятельно заниматься вопросами развития собственной торговой марки, создавать с нуля предприятия. Также, подобный подход позволит с легкостью просчитать возможные расходы на предпринимательскую деятельность.