Методика оценки показателей формирования нового опыта и решения проблем

Психологи разработали методику оценки формирования нового опыта и решения проблем в ситуации получения баллов или избегания их потери.

Продолжить чтение

Ошо. Как выбрать правильную технику медитации для себя.

Вопрос: какие имеются явные признаки того, что собственно эта техника медитации Ошо, которую и практикует человек поможет ему достигнуть желаемого?

Продолжить чтение

Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов

В новом выпуске журнала «Социальная психология и общество» на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук, Юшачковой Татьяны Борисовны, на тему взаимопонимания и умения прощать.

Продолжить чтение

Быть родителем — что это значит?

17 июля в Московской школе христианской психологии открывается психологическая мастерская «Философия и психология родительства». Ее проводит Алексей Лызлов, кандидат психологических наук, сотрудник МПИ святого Иоанна Богослова.

Продолжить чтение

Динамические характеристики взаимодействия как основа формирования рекомендаций для семьи с ребенком раннего возраста с расстройствами аутистического спектра

На сайте журнала Psyjournals опубликована новая статья: «Динамические характеристики взаимодействия как основа формирования рекомендаций для семьи с ребенком раннего возраста с расстройствами аутистического спектра». В статье описывается применение методики «Оценка детско-родительского взаимодействия» (Evaluation of child-parent interaction; ECPI), которая направлена на выявление индивидуальной чувствительности коммуникативных маркеров ребенка к изменению в родительском поведении на основании анализа динамических […]

Продолжить чтение

Особенности совладания со стрессом у подростков с самоповреждающим и суцидальным поведением

В статье представлены результаты исследования особенностей стратегий совладания у подростков из группы риска по самоповреждающему и суицидальному поведению. Гипотеза заключалась в поиске различий профилей совладающего поведения в зависимости от типа актуального стресса. Были рассмотрены следующие типы стресса: развод родителей, смерть близких или родственников, конфликт с родителями, тяжелое соматическое заболевание, трудности в школе, неразделенная любовь, другое, […]

Продолжить чтение

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. От Дарвина до Хопкинса.

Аутизм как способ жить и парадигма нейроразнообразия Диагноз «аутизм» в массовом сознании по-прежнему остается клеймом наподобие психопатии или умственной отсталости.

Продолжить чтение

Здоровье психическое и здоровье психологическое

Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества и выделяет следующие его критерии: — осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»; — чувство постоянства и идентичности […]

Продолжить чтение