Как умственные способности меняются с возрастом

Считается, что наши умственные способности достигают максимума к двадцати годам или около того, после чего начинается плавный спад: мы начинаем хуже запоминать, медленнее думать.

Продолжить чтение

Почему мы читаем книги?

Чувство потока, эмпатия, побег: ученый-когнитивист Джим Дэвис коротко о том, зачем мы читаем книги, какие истории становятся для нас любимыми и как чтение повлияло на человеческую культуру.

Продолжить чтение

Как обида влияет на здоровье и жизнь человека

Руководитель Центра Психологии Самореализации и психолог-психотерапевт Екатерина Светоч пишет о том, как обиды влияют на общее благополучие человека. Чувство обиды самым тесным образом связано с чувством вины. Если человек обижает вас, сознательно или бессознательно, оба оказываются виновными в том, что не соответствуют ожиданиям друг друга. То есть страдают обе стороны конфликта.  Причины обид  Чаще всего обижаются […]

Продолжить чтение

Психология взаимодействия старших и младших детей в семье

Представляем вашему вниманию статью, приуроченную ко Дню защиты детей. Психолог Катерина Дёмина пишет о том, почему не стоит перекладывать на старших детей ответственность за воспитание младших.  Первое противопоказание к тому, чтобы оставлять малышей на попечение старших, если разница в возрасте менее 12 лет: они физически не могут справиться. Приглядеть несколько минут, пока мама готовит ужин, — да. […]

Продолжить чтение

Как позитивное мышление портит нам жизнь

В современном мире очень часто можно услышать фразы: «будьте оптимистами», «ищите в неудачах положительные моменты» и все в этом роде. Позитивное мышление с каждым днем набирает популярность.

Продолжить чтение

Стоит ли слушать музыку при выполнении интеллектуальной работы?

Исследователи Британского психологического общества выявили, может ли музыка помочь продуктивному выполнению той или иной работы.

Продолжить чтение

Когнитивные способы переработки социальной информации в сети интернет и особенности морального сознания подростков.

В новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования на тему морального сознания подростков и когнитивных способов исследования информации в интернете. Авторы: Молчанов С.В., Алмазова О.В., Поскребышева Н.Н., Кирсанов К.А. В исследовании рассматривается актуальная тема связи информационной социализации с моральным развитием подростков.Выделяется роль способов когнитивной переработки социальной информации (КПИ) в процессе развития […]

Продолжить чтение