Памятники, которые терпеть не могут местные жители

Фото: globallookpress.com

Новый памятник Михаилу Калашникову, установленный на Садовом кольце, вызывает яростные споры и упреки в дурновкусии: не прошло и нескольких дней с момента его открытия, а москвичи успели его невзлюбить. Но Михаил Тимофеевич с автоматом оказался в неплохой компании: вот еще несколько монументов, которые местные жители терпеть не могут.

Рим. Памятник Виктору Эммануилу

Римляне ненавидят этот памятник примерно так же, как парижане – Эйфелеву башню, но по сравнению с Алтарем Отечества (второе название монумента), творение Эйфеля гораздо скромнее. Мраморное изваяние высотой 80 метров, с бронзовой квадригой-нашлепкой, видно почти с любой точки Рима, от него не скрыться. На фоне ренессанских дворцов и уютных пьяцц этот Алтарь, действительно выглядит как слон в посудной лавке. Местные называют его по-разному, но одинаково неблагосклонно: то «чернильницей», то «вставной челюстью», то «жутким кремовым тортом».

Москва. Памятник Петру I

Многие приезжие задаются вопросом: зачем Москве вообще памятник Петру, если он этот город откровенно не любил, а столицу России перенес в Санкт-Петербург? Правильный ответ: потому что дело не в самом Петре, а в Зурабе Константиновиче Церетели. Зураб Константинович, как настоящий свободный художник, сам выбирает себе темы для изваяний. Однажды он придумал гигантский памятник Христофору Колумбу – по задумке автора, этот памятник можно было подарить Америке в начале 90-х. Но Америка от монумента вежливо отказалась – не пропадать же добру?! Церетели немного изменил внешность своего героя, и в таком виде презентовал уже правительству Москвы. Московская интеллигенция отреагироавала на огромного Петра крайне нервно: устроила серию акций под лозунгами «Вас здесь не стояло» и «Долой царя».

Мемфис. Памятник Натаниэлю Форресту

Натаниэль Бедфорд Форрест был героем Гражданской войны в Америке, но еще и одним из создателей ку-клус-клана, отпетым расистом, виновным в десятках убийств темнокожих. Он умер в Мемфисе, и поэтому именно там ему поставлен памятник. Впрочем, почти каждый день этот памятник оскверняется вандалами – в генерала Форреста кидают помидоры и тухлые яйца, на нем пишут граффити («Да здравствуют черные!»), и местные жители считают его своим большим позором – уже много лет ходят разговоры о том, что памятник надо снести, а могилу Форреста сравнять с землей.

Роттердам. Санта-Клаус с елочкой

Даже Голландия, с ее свободными взглядами, оказалась не готова к новой скульптуре Пола Маккарти. Местные жители страшно протестовали против ее установки, но все было тщетно: власти Роттердама купили «Санту» за 180 тысяч евро. В народе скульптуру прозвали «Гном с анальной пробкой».

Кстати, в Роттердаме можно увидеть еще много чего интересного: к примеру, скульптуры трех повешенных за хвосты мышей, и памятник дворняге, которая только что сходила в туалет.

Турку. Свиноутка (Уткосвин)

Фото: flickr.com/Anssi Koskinen

Раньше она была водоплавающей, и украшала собой реку Аурайоки, но потом ее решили установить рядом со студенческим городком университета Турку. Справедливости ради нужно сказать, что Свиноутка является символом не университета, а аквапарка, который тоже находится неподалеку.

Осло. Парк скульптур Вигеланда

«Норвежский Церетели», монументалист-многостаночник Густав Вигеланд, создал для этого парка 229 монументальных групп, отражающих разные эмоциональные состояния человека, и разные этапы его жизни. Среди них есть, например, скульптура взрослого, которого атакуют злобные младенцы, и он расшвыривает их в разные стороны – видимо, имелся ввиду кризис среднего возраста.

Илфракомб. Истина

Этой скульптуре всего только пять лет, но именно столько мучаются местные жители: препарированная с одной стороны беременная женщина – зрелище не для слабонервных, а им приходится видеть ее каждый день. Автор «Истины» — скандально знаменитый Дэмиэн Херст (тот самый, что помещал акулу и корову в формальдегид и инкрустировал бриллиантами человеческий череп). В ответ на выпады жителей Илфракомба он назвал их «провинциалами, не разбирающимися в современном искусстве», а свою работу обозначил «аллегорией правды и справедливости».

Источник: teleprogramma.pro

spacer

Оставить комментарий